Телескоп Hubble нашел странную раскаленную планету в форме яйца

Планета

Космический телескоп «Хаббл» изучил особенности экзопланеты WASP-121b, которая уже четвертый год интригует ученых. На момент открытия в 2015-ом о планете было известна только ее принадлежность к классу «горячих Юпитеров» – газовых гигантов с раскаленной атмосферой. Но теперь вскрылись новые, удивительные факты.

Начать стоит с того, что WASP-121b оказалась одной из самых горячих в своем классе, температура в верхних слоях ее атмосферы достигает 2340 °C. В таком жаре плавится и испаряется практически все, что угодно, поэтому ученые не сильно удивились, когда на спектрограммах обнаружили сигнатуры магния и железа. Их поразило другое – расположение этих химических элементов в структуре планеты.

Газообразные металлы в составе планет, подобных Юпитеру, не новость. Обычно они располагаются в глубоких нижних слоях, но в случае с WASP-121b пары металлов находятся на самом верху — фактически, вещество испаряется в космос. Причиной тому служит малый вес экзопланеты при большом объеме – у этого кипящего шара очень слабая гравитация.

Зато у ее звезды она очень сильна, а WASP-121b находится на невероятно близкой орбите, так что полный оборот или «год» она совершает всего за 1,27 земных суток. Комбинация высоких скоростей и сильной гравитации привела к тому, что планета вытянулась и из шара превратилась в «яйцо». Огромное, испаряющее металл, космическое яйцо – этот любопытный мир уже выбран в качестве объекта для дальнейшего изучения при помощи нового космического телескопа Джеймса Уэбба.

Источник — Hubble