Россия возвращается к идее космических стартов с воздуха

24 августа 2016, ,
5
Космический старт

Идея воздушного космического старта не нова. Первым ее воплощением стала программа «Спираль», которую в середине 60-х годов возглавил выдающийся советский конструктор, отец «Энергии-Бурана» Г. Е. Лозино-Лозинский. Продолжением уже порядком подзабытой «Спирали» должен стать новый проект воздушного космического старта «Вьюга».

Проект Вьюга

Интерес этот далеко не случаен. Использовать в качестве стартовой площадки не земной или морской космодром, а транспортный самолет дает возможность значительно экономить мощность ракеты, а также выбирать оптимальную точку старта, к примеру, в районе экватора, тем самым максимально сохраняя топливо.

По замыслу разработчиков «Вьюги», летающим космодромом станет Ил-76 со специальной фермой, на которой будет закреплена двухступенчатая ракета-носитель со ступенями многоразового использования.

Проект СпиральПроект «Спираль» из 60-х

Старт будет осуществляться на высоте от 10 до 15 км. Разряженная атмосфера значительно облегчит пуск за счет сэкономленного топлива. Вторая ступень запустится на высоте около 100 км и завершит вывод полезного груза на заданную орбиту.

Поделиться
Вконтакте
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  5
Добавить комментарий
  • Андрей8 октября 2016 в 16:27

    как это атмосфера может облегчить пуск за счет сэкономленного топлива? какое отношение атмосфера имеет к топливу??

    Ответить
    • Дмитрий11 октября 2016 в 23:27

      Андрей, плотные нижние слои атмосферы сильно тормозят корабль препятствуя разгону, увеличивая расход топлива (ибо есть такая сила трение и направлена она противоположно направлению движения, к тому же увеличивается прямо пропорционально увеличению скорости движения). Вместо не дешевого ракетного топлива в одноразовой первой ступени предлагается выводить, потихоньку, на высоту потолка полета загруженного транспортного самолета 10-12 км в разреженные слои (что есть 1/3 -1/4 высоты отработки первой ступени) самолетом на авиацинном керосине. В результате имеем профит по экономии ракетного топлива за счет исключения участка разгона ракеты с максимальным коэффициентом трения + вывод с низких широт (ближе к экватору) где земля, а (точнее уже ее атмосфера) вращаясь в направление пуска ракеты опять же меньше тормозит (доп. скорость дают окружность планеты 40 000 км / 24 часа то есть доп. 1666 км/ч).

      Ответить
      • Дмитрий11 октября 2016 в 23:41

        И к сведению основной объем топлива тратится не на отрыв от земли, а на разгон вдоль ее поверхности до скорости 7.91 км/с или 2847.6 км/ч, где "центробежная" сила на высоте орбиты компенсирует ускорение свободного падения.

        Ответить
        • Дмитрий12 октября 2016 в 00:00

          Ошибся с переводом - 7.91 км/с - 28 476 км/ч

          Ответить
  • Viktor21 ноября 2016 в 17:53

    Для того чтобы работать,
    как реактивному так и поршневому движку нужен воздух или окислитель топлива. Самолёт использует атмосферный кислород, а ракета возит с собой бак с окислителем. Отсюда и экономия.

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
Авианосцы — это не только надводные морские суда. Существовали проекты авианосцев-субмарин, особенно преуспели в их создании японцы во время Второй Мировой войны — взлёт самолётов происходил из надводного положения судна. Именно с одной из таких субмарин японцы произвели единственную за время войны бомбардировку континентальной части США.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация
Вход
через соцсети
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: