В ДНК некоторых людей присутствуют гены неизвестного науке древнего человека

13 августа 2020, ,
Эволюция человека

Недавнее исследование геномов двух самых знаменитых видов древних людей – неандертальцев и денисовцев – обнаружило нового прежде неизвестного предка современного человека.

Существует вероятность, что этот неустановленный предок на самом деле принадлежал к Homo erectus, который, как считается, вымер более 100 тысяч лет назад. Но поскольку в мире не найдено ни одного образца ДНК Homo erectus, уверенными в этом быть нельзя.

В рамках этого исследования ученые из Лаборатории Колд Спринг Харбор (США) использовали байесовский алгоритм ARGweaver-D для изучения паттернов внутри геномов – в данном случае, ДНК двух неандертальцев, одного денисовца и двух современных африканцев. Полученная в результате модель может сопоставлять факты смешения ДНК с конкретными историческими периодами времени. По итогу ее работы оказалось, что около 1 % ДНК древних денисовцев имеет неизвестное науке происхождение.

Примерно 15 % из обнаруженных «супердревних» регионов ДНК, которые были найдены в геноме денисовцев, до сих пор присутствуют в геноме современных людей. Что случилось с утерянным видом, от которого мы их получили, еще предстоит выяснить.

Источник — PLOS Genetics