Многолетние тренировки на выносливость изменяют более 1000 генов в нашем организме

Бегуны

На протяжении многих лет наука занималась преимущественно изучением краткосрочных физиологических реакций на физические нагрузки. Но теперь ученые пошли дальше. Недавнее исследование было посвящено тому, как длительные физические тренировки (более 10 лет) влияют на активность человеческих генов.

В ходе эксперимента ученые подробно проанализировали накопленные изменения транскрипции генов в скелетных мышцах у 40 добровольцев. Из них 18 – это люди, которые многие годы развивали в себе выносливость, 7 – силу, и 15 человек составили контрольную «неспортивную» группу.

РНК была секвенирована из биопсий скелетных мышц и позволила отследить экспрессию более 20 000 генов. Результаты показали, что многолетние тренировки на выносливость (бег или езда на велосипеде) значительно измененили около 1000 генов. В генах тех, кто долгое время занимался на силовых тренажерах, изменения были гораздо более скромными – всего 26.

Помимо этого, ученые сравнили собранные данные с результатами предыдущих исследований генной активности у диабетиков 2-го типа после физических тренировок в течение 6-12 месяцев. Оказалось, что даже непродолжительные тренировки позволяют людям с метаболическими заболеваниями приблизить генетический профиль своих скелетных мышц к профилю здоровых и тренированных атлетов.

Данные проведенного исследования опубликованы в журнале Cell Reports.

Источник — Karolinska Institutet