В кишечнике человека нашли электрическую бактерию

20 сентября 2018, Александр Мартыненко,
Бактерия

Пищеварительную систему человека и особенно его кишечник нередко называют отдельной эко-системой, которая является кладезью знаний для науки. Например, недавно в Университете Беркли (Калифорния) открыли несколько видов кишечных бактерий из категории электрогенов, которые отличаются и от уже известных электрогенов-пробиотиков, и от патогенов.

Дэн Портнов, один из авторов исследования, прямо заявляет – мы сильно недооценивали влияние бактерий-электрогенов на работу кишечника. Их разновидностей, при помощи новых методов исследований, неожиданно оказалось не просто много, а крайне много. И будто чтобы прибавить ученым работы, вновь открытые виды используют совершенно разные способы выработки электричества. Если наш организм приспособился применять кислород для вывода лишних электронов из клеток, где они являются побочным продуктом метаболизма, то анаэробные бактерии в тех же целях используют для этого марганец или железо.

Экспериментальная батареяЭкспериментальная батарея

Последние открытые бактерии генерируют электрический ток, когда выбрасывают наружу электроны при помощи молекул флавинов, и процесс идет так интенсивно, что цепочки электронов превращаются в электрический ток силой до 500 микроампер. Часть бактерий даже эволюционировала и получила одинарную клеточную стенку вместо двойной, чтобы процесс шел еще легче и эффективнее. Кажется, что для них это игра – в таких условиях избавление от электронов точно не является залогом выживания, как для других бактерий.

На самом деле ученые не спешат с выводами, исследование в самом разгаре. Они надеются, что после детального изучения мы сможем научиться управлять новыми бактериями. И, быть может, получим «живую батарейку» или сверхэффективное лекарство от кишечных расстройств.

Источник — UC Berkeley
    Любопытныйфакт
    Первая зажигалка, похожая на привычные нам, была изобретена в 1823 году немецким химиком Иоганном Вольфгангом Дёберейнером — на 3 года раньше, чем современные спички, воспламеняющиеся от трения о черкаш. Их случайно получил в 1826 году английский химик Джон Уолкер.
    СвежиеКомментарии