Машинное обучение применили для роботизированной сборки кочанов салата

0
Робот собирает салат

Робототехника оказалось очень востребованной в агротехнологиях, но эта же тенденция поставила перед разработчиками ряд сложных задач. Сбор клубней картошки или морковки механизированным способом относительно прост, но как отличить спелый кочан салата сорта «айсберг» от еще незрелого? До сих пор это требовало применения человеческого труда, но теперь на британских грядках проходит тестирование новый робот – Vegebot.

Данный аппарат специально сконструирован для сборки салата сорта айсберг, который визуально похож на капусту. С точки зрения картинки в видоискателе камеры – сплошное поле одинаковых зеленых округлых предметов. Базовый модуль робота прошел долгий путь обучения, от изображений и цифровых 3D-моделей, до изучения реальных кочанов в лабораторных, а затем и полевых условиях. И теперь Vegebot может отличить пригодный для сборки экземпляр салата от незрелого с точностью 91 %.

Но найти салат мало, нужно еще и срезать его правильным образом, чтобы сохранить товарный вид. За это отвечает второй модуль, с лезвием и собственной камерой, который также прошел обучение по машинным принципам. Однако его результат много хуже, порядка 38 % собранных овощей – брак. То есть, кушать можно, но на полки магазинов такие экземпляры выставить не позволят действующие стандарты внешнего вида и качества.

Хуже всего то, что Vegebot тратит на принятие решений и их реализацию в среднем по 32 секунды на каждый овощ. Человек работает гораздо быстрее, да и лучше. Однако люди приходят на уборку салата, как правило, один раз – хорошие экземпляры идут на склад, плохие утилизируются. А робота можно заставить проверять все поле хоть каждый день, поэтапно собирая дозревающий урожай, и зарплату он не требует. И пусть пока Vegebot не может конкурировать с человеком, его разработчики полны оптимизма относительно будущего своего детища.

Источник — University of Cambridge
Поделиться
Вконтакте
Комментарии  0
    (без регистрации)
    Любопытныйфакт
    Первая интерактивная видеоигра - симулятор ракетной установки, была выпущена в 1947 году.
    Обновить
    СвежиеКомментарии

    ВойтиРегистрация
    Вход
    Почта:
    Пароль:
    Регистрация
    Почта:
    Имя:
    Пароль: