Беспилотные автомобили уже умеют водить, как профессиональные гонщики

2 апреля 2019, Александр Агеев,
2
Беспилотный автомобиль

Нынешние модели автомобилей-беспилотников ведут себя на дорогах крайне осторожно. Но как быть, если вдруг возникнет ситуация, требующая скоростного маневра? На этот вопрос попытались ответить инженеры Стэнфордского университета.

Они создали нейросеть, которая даст возможность автономным автомобилям совершать филигранные маневры на высокой скорости, как это делают водители гоночных автомобилей.

Команда из Стэнфорда обучила свою сеть на 200 000 примеров движения, в том числе, тест-драйвах на нескольких видах поверхности, включая снег и лед. После этого система прошла обкатку на гоночной трассе Тандерхилл в долине Сакраменто.

Ученые использовали в экспериментах две машины с автономным управлением Niki и Shelley – беспилотные варианты соответственно Volkswagen GTI и Audi TTS.

Вначале Shelley наматывала круги под управлением автономной системы, просчитывающей физику, в которую загрузили информацию о траектории движения и дорожных условиях. В ходе десяти заездов ее скорость прохождения круга была сопоставима с временем опытного гонщика-любителя. Затем на трек отправили Niki под управлением нейросети. Автомобиль показал сопоставимые результаты, несмотря на недостаток информации о физических условиях на треке.

Источник — Stanford
Поделиться
Вконтакте
Комментарии  2
  • Тролль89лвл7 апреля 2019 в 06:08

    Ага, когда оно одно на ПУСТОЙ и четко оцифрованной кольцевой трассе... а в остальных случаях никуя оно не "умеет".

    "включая снег и лед. После этого система прошла обкатку на гоночной трассе Тандерхилл в долине Сакраменто." где ни снега ни льда в принципе не бывает.... якуею дарагая ридахцЫя...

    Ответить
  • Критикъ7 апреля 2019 в 09:33

    Тролль89лвл, похоже Вам скоро посыплются предложения работы в качестве технического эксперта от ведущих производителей беспилотных автомобилей!)

    Ответить
(без регистрации)
Любопытныйфакт
Прототип велосипеда сконструировал и запатентовал немецкий барон Карл фон Дрез в 1818 году. У этого механизма была деревянная рама, металлические колёса и руль, но не было педалей — чтобы он двигался, нужно было отталкиваться ногами от земли.
Обновить
СвежиеКомментарии

ВойтиРегистрация
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: