Российские инженеры развенчивают миф о скорой «победе» электромобилей

13 октября 2017, Александр Агеев,
19
Электрокар

Активно распространяемое в последнее время утверждение, что электромобили решат многие экологические проблемы, оспорила группа российских инженеров в статье, опубликованной в журнале «Химагрегаты».

На первый взгляд, действительно, у электромобилей нет выхлопных газов, но «заправляются-то» они электроэнергией, производимой преимущественно тепловыми электростанциями, на долю которых приходится почти 70 % вырабатываемой в стране электроэнергии.

Проведенные расчеты показали, что полная или частичная замена действующего транспорта на электрический приведет к перераспределению вредных выбросов в «пользу» энергетического сектора. Иными словами, чем больше будет электромобилей, тем больше будут «дымить» ТЭС, вырабатывая необходимую для них энергию.

Электрокар

Электрокар

Помимо этого, может возникнуть еще одна проблема: городские сети могут просто не выдержать одновременной зарядки десятков и даже сотен тысяч электромобилей, что может привести к локальным отключениям. Отсюда вывод – придется строить новые электростанции и сопутствующую инфраструктуру.

По-прежнему скромны и возможности самих электромобилей. Их пробег с одной зарядкой ограничивается 300, максимум 400 км, и это при идеальных «европейских» условиях – хорошей дороге и температуре не выше +20 °С. В России с ее суровыми зимами и плохими дорогами такое вряд ли возможно. Потребуется дополнительная энергия на обогрев салона (а летом на работающий кондиционер) и преодоление бездорожья, в результате чего пробег может значительно сократиться.

Серийное производство электромобилей неизбежно приведет к резкому росту потребления лития, никеля, кадмия – металлов, необходимых для производства аккумуляторов, а земные запасы их весьма ограничены.

Велико и время зарядки электромобилей – 3-8 часов, а так называемая «экспресс-зарядка», по мнению авторов статьи, чревата преждевременным износом аккумулятора.

Таким образом, полная замена классических автомобилей на электрические вряд ли произойдет в ближайшее время. Электромобили, скорее всего, займут свои нишу в мегаполисах и средних по величине городах с соответствующей отлаженной инфраструктурой.

Источник — Химагрегаты
Поделиться
Вконтакте
Комментарии  19
Добавить комментарий
  • Tsykunov13 октября 2017 в 17:43

    Тоже мне новость, разумные люди давно это знали. Не разумные люди знают только то что вещают из зоибоящика.

    Ответить
    • Имя 16 октября 2017 в 11:35

      Eсли бы я слушал своих клиентов, то дал бы им быструю лошадь, а не автомобиль. © Henry Ford

      Ответить
  • Tsykunov13 октября 2017 в 17:56

    Извините за опечатку, конечно ЗОМБОЯЩИКА, но я собираю различные опечатки (очепятки) которые придают новые оттенки тексту. Тут случайно сам такую очепятку создал. Получилось с прикольным намеком.

    Ответить
  • Вован13 октября 2017 в 19:31

    Это странно но в России,точнее в Москве и Питере почему то мечтают о покупке новой,прям с конвейера американской Тесле!Но не всем хватает денег на электромобиль за 500 тысяч долларов в США + его еще перевезти надо.Несмотря на все прогнозы о невозможности электромобилей для многих это просто МЕЧТА.Даже дешёвые модели Теслы,даже подержанные б.у.Видимо они просто не читали российских инженеров.И счастливые обладатели спокойно ездят и по 600 км на одной зарядке в хороших условиях.А если гоняют то точно 400.Ну как не гонять если электромобили уже который год легко обгоняют бензиновые суперкары.Кроме литиевых батарей во Франции разрабатывают натриевые,уже.Кроме того Тойота получила более 500 патентов на водородные топливные ячейки и авто на них.Насчет того что 70 % электроэнергии идет от угольных ТЭС то это просто лень.Например в Украине тоже до военного конфликта на Донбассе думали что что угля дзвиздец будет всей энергосети.И что?А нифига.Для металлургии правда уголь ещё покупают.

    Ответить
  • Аноним13 октября 2017 в 20:10

    Вопрос,если скоростной электромобиль мечта многих то почему российские инженеры такое заявили?Элементарно Ватсон.Просто недавно президент России сказал что ему нравятся юркие американские электромобили.Как я и говорил ранее это просто лень.И это не впервой уже так.Учёные исследуют окружающий мир,а психологи исследуют мозги этих самых ученых.Ну других тоже.

    Ответить
  • Tsykunov13 октября 2017 в 20:13

    Я бы не стал так рано списывать уголек. Украинский конфликт тоже не показатель в этом вопросе. С одной стороны уголь оттуда не поставляют, но он почему то на станциях появляется и весело горит. С этой же стороны, почему такой ажиотаж с американским углем? Вывод, уголь уже и не нужен, но без него как то креново.

    Ответить
  • ов14 октября 2017 в 00:09

    Да уж лапшу об электромобилях мотают километрами большими чем он проедет от одной зарядки .

    Ответить
  • Сергей14 октября 2017 в 07:11

    Никто ведь и не говорит, что замена электромобилями произойдет сейчас. За ними будущее. Да, придется очень сильно подтянуть альтернативную энергетику - тогда будет действительно экологичнее, на ТЭС далеко не уедешь.

    Ответить
    • Tsykunov14 октября 2017 в 16:45

      Когда я выбирал мотор для параплана в том числе рассматривал и электрический вариант (такие есть, дорогие как самолет, но есть). Электрические легкие, мощные, динамичные, тихие, но полный комплект весит 20 кГ, а с ним в штил надо разбежаться до скорости 20 км/час чтоб взлететь. Хватит аккумулятора на 20 минут полета. То. что я выбрал и с чем летаю. 20 кГ веса на 18 кобыл. Топлива 4 литра на час полета. Бак на 12 литров. Не много тяжелее, а лечу дольше и гораааааздо дальше.

      Ответить
      • Сергей14 октября 2017 в 21:05

        Я думаю уже не долго осталось ждать, когда электромоторы (или скорее аккумуляторы) позволят им и по продолжительности работы обогнать двс. Но пока еще нет.

        Ответить
        • Tsykunov14 октября 2017 в 22:37

          На моей жизни (как инженера), произошло всего два качественных скачка, от свинцового до кадмиевого, от кадмиевого до литиевого и что, это сорвало весь мир, все ушли от углерода? Нет! Всякая мелочь ушла, но основные потребители так и сидят на свинце.

          Ответить
    • Имя 16 октября 2017 в 11:28

      Когда кажется, что весь мир настроен против тебя - помни, что самолёт взлетает против ветра. ©

      Ответить
  • Вован14 октября 2017 в 08:21

    Уголь ,а именно антрацит нужен для металлургии.Без угля не работают домны и не выплавляется металл.А обычные ТЭС могут и на второсортном потянуть,надо только доработать котлы.Тем более что за инициативы товарища Ахметова кроме Польши,Венгрии и Угорщины электроэнергия поставляется теперь и в Молдову.Так и люди сохраняют свою работу да и газовый уголь используется,а его можно добывать и не на Донбассе.Да и платят из Евросоюза не в гривнах.Но для металлургии нужен антрацит.

    Ответить
  • Вован14 октября 2017 в 08:44

    Основа же энергетики сейчас это Днепровские ГЭС и атомные.Угольные ТЭС больше для поддержки да для продажи.После удорожания тарифов более менее состоятельное население стало устанавливать солнечные батареи и ветряки.Брать кредиты в ЕС для постройки мини ГЭС.Но после назначения субсидий и "зарегулирования энергорынка" товарищем Ахметовым сразу успокоились.Правда новые электростанции всё равно будут строить в Запорожье ветряную как и в Херсоне в Чернобыле группу солнечных.Восточная Европа платит не плохие деньги за электричество.Потому я считаю что вполне возможно построить инфраструктуру для электромобилей и не только за счет угольных ТЭС.Хотя мне пофиг что творится.Меня же это не задевает.Я в другой стране живу.

    Ответить
  • Tsykunov14 октября 2017 в 16:36

    Упс, Вован, это уже интересно "Меня же это не задевает.Я в другой стране живу". Как Шарий во Франции или поближе к исторической родине? Мммм, неужели в соседнем доме? Без всякой задней мысли, просто любопытно.

    Ответить
  • Вован15 октября 2017 в 08:52

    Вроде как о угле объяснял.Давайте не переходим на личности.Ведь не сказано какая страна мне безразлична.

    Ответить
  • Вован15 октября 2017 в 13:55

    P.S.Не хочется здесь говорить о политиканах.Если это не задевает данный вопрос и науку.Если приходится то минимуму.А Шарий и шариевщина вообще уехал в Европу потому что он в Украине не друг,разве прикидывается,а в России тоже ни кто.Его слушают,ссылаются но только пока он говорит то что хотят слушать.Но если он станет гражданином России то он перейдет в 3-4 сорт.И он это понимает.В России же уважают только того кого опасаются что получат сдачу.Вот и все.Так что лучше не говорить о политиканах.

    Ответить
  • BOBA5 ноября 2017 в 21:44

    Хитромудрый Вован - "...не надо про политику..." - любой коммент в политику сваливает ;) Кстати слыхал - Tesla терпит убытки - Научные прогнозы и экономические реалии - это две большие разницы.

    Ответить
  • Tsykunov6 ноября 2017 в 17:07

    Не надо трогать Вована, с ним так интересно беседовать, а политика его незаживающая мозоль. Не будем топтаться, хотя иногда полезно, так чуть чуть, нежно "чтоб служба медом не казалась"

    Ответить
(без регистрации)
Любопытныйфакт
Фильм «Трон» 1982 года был одним из первых фильмов, в которых широко применялась компьютерная графика для создания спецэффектов. Однако картина была исключена из списка номинантов на «Оскар» за визуальные эффекты. Конкурсная комиссия обосновала это тем, что создатели фильма смошенничали, использовав компьютеры.
Обновить
Рекомендуем
Конструктор сайтов - рейтинг от uGuide.ru
СвежиеКомментарии

ВойтиРегистрация
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: