Для тушения загоревшегося электрогрузовика Tesla Semi потребовалось более 190 000 литров воды

16 сентября 2024, ,
6
Tesla Semi

В компании Tesla в прошлом месяце случилось происшествие: рано утром 19 августа на автостраде 180 восточнее Сакраменто, штат Калифорния в результате ДТП врезался в дерево и загорелся электрический тягач Tesla Semi. Водитель, к счастью, не пострадал. Об этом сообщил Национальный совет по безопасности транспорта США (NTSB).

Причиной возгорания стала батарея грузовика мощностью 900 кВт⋅ч, воспламенившаяся от удара. Прибывшим пожарным для ликвидации огня пришлось израсходовать более 190 000 (!) л воды. Температура пламени достигала почти 540 °C с выделением токсичных паров. На тушение ушло более 16 часов, причем все это время трасса была закрыта.

Для расследования происшествия в NTSB была создана специальная комиссия. С учетом опасности пожара и его последствий (длительное закрытие трассы) в правительстве ожидаются продолжительные дебаты относительно использования электрических грузовиков.

Tesla Semi
Источник — NTSB
Поделиться
Вконтакте
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  6
Добавить комментарий
  • !!16 сентября 2024 в 17:32

    А должны были бы провести дебаты о профнепригодности пожарных, пытавшихся погасить литиевые электробатареи водой (!), и об оснащении дорожных пожарных служб США более подходящими для этого средствами!

    Ответить
  • ?16 сентября 2024 в 22:38

    И как всегда после пожара от американского грузовика осталось только шасси.У них там шо,кабины со спальником из пищевого люминя сделаны,что сгорают полностью?

    Ответить
    • !!17 сентября 2024 в 03:18

      Температура горения лития 1300 град. Цельсия, а тонкое листовое железо загорается уже при 930-ти. Горение железа происходит с выделением значительного количества тепла и может поддерживаться за счет теплоты сгорания железа.

      Ответить
  • ?17 сентября 2024 в 12:58

    Только почему-то на практике железные(жестяные)автомобили никогда не сгорают целиком.Все сгорает,а именно один железный кузов/кабина и остается.Даже у автобусов после пожара железная обшивка не сгорает,а просто отваливается от каркаса.Другое дело автомобили/автобусы с кабиной/кузовом из алюминиевых сплавов-от таких после пожара остается лишь шасси(у автобусов железный каркас).Пример-грузовики,автобусы из США и британские лекговушки.Помню,одному депутату кто-то спалил Роллс Ройс,так от него остались только жалкие останки платформы с оплавленными дисками.Даже мотор изчез от огня.Обычные же машины после пожара нередко и восстанавливают...

    Ответить
    • !!17 сентября 2024 в 22:17

      Логика у вас железная! Если железяка не загорается от бензинового двигателя, то не загорится и от горения литиевой батареи... Осталось вашу логику проверить практикой.
      Чистый алюминий, кстати, вообще на воздухе не горит, а лишь плавится и окисляется без выделения тепла. Конструкционные сплавы алюминия возгораются из-за содержащегося в них магния.

      Ответить
    • !!17 сентября 2024 в 22:27

      Вот сейчас полюбопытствовал, и выяснилось, что кабина у Tesla Semi вообще не из металла.

      Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
Среди множества изобретений Леонардо да Винчи есть и чертёж парашюта, сделанный за несколько веков до его современного появления. Британец Адриан Николас в 2000 году доказал работоспособность задумки Леонардо, успешно совершив прыжок с изготовленным по этому макету парашютом.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация
Вход
через соцсети
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: