Новый метаматериал позволит автомобилям обходиться без подушек безопасности

25 января 2017, ,
6
Метаматериал

Представьте, что из вашего автомобиля исчезла надувная подушка безопасности, а ее функцию взял на себя руль. Когда вы закладываете вираж на скользкой дороге, он тверже металла и надежно лежит в руках. Но стоит машине слететь с асфальта, как рулевая колонка и окружающие части машины превращаются в амортизирующее желе, которое компенсирует силу удара. Именно такое будущее пророчат ученые из Мичиганского университета, разработавшие структуру нового метаматериала.

Прототип сконструирован, как решетка из единичных элементов типа «шарнир+распорки». Все петли условно подвижны, но сопротивляются нагрузке, поглощают часть передаваемой им энергии, меняя свою форму, расстояние между ячейками и жесткость всей системы. Свойства метаматериала не позволяют назвать его ни мягким, ни жестким – он может быть каким угодно, причем с разных сторон одновременно.

Разработка хитроумных материалов с заданными свойствами – задача для дня сегодняшнего, а будущее уже посвящено метаструктурам. Не однородное вещество, не сплав и не механизм, а некий гибрид. Пока изделие остается в покое, оно демонстрирует одни качества, но стоит приложить нагрузку, как тут же активируются иные. И да, мы можем варьировать степень воздействия для получения разных результатов.

Главное преимущество разработки в том, что такая структура не разрушается даже после радикального изменения ее свойств. И вместо защитных одноразовых бамперов и панелей для автомобилей мы сможем использовать «вечные демпферы». А многоразовые ступени ракет будут взлетать как прочная бочка с топливом, чтобы потом безопасно плюхнуться на землю мягким блином. И после нехитрой процедуры восстановления быть готовой к новой работе.

Поделиться
Вконтакте
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  6
Добавить комментарий
  • Мокрышев В.В.10 февраля 2017 в 17:44

    Это одна из модификаций российской разработки 1992 года. Предлагаю полистать патент RU 2032289 от 21.08.92
    Энергопоглощающий элемент, автор Мокрышев В.В.
    Главная идея предложенной технологии снизить воздействие ударной нагрузки, в том числе и на человека в ДТТ.

    Ответить
  • Мокрышев В.В.12 февраля 2017 в 11:49

    Наиболее часто гибнут люди при лобовых столкновениях авто (дорожно-транспортные трагедии ДТТ). Как правило, предлагают для использования подушки безопасности, которые не всегда эффективны. Бамперным технологиям практически не уделят должного внимения. Предлагаю ознакомиться с патентом RU 2027924 C1 от 13.05.91.
    Может быть появятся какие-то новые идеи спасения людей.

    Ответить
  • Мокрышев В.В.17 февраля 2017 в 09:22

    Новая трагедия в ДТП во Владивостоке. Новый лимузин, купленный несколько дней назад, сбил сразу 11 человек.Трое человек пострадали. Как спасать пешеходов в таких ситуациях?
    Предложение Google в этой ситуации бесполезно.

    Ответить
  • Мокрышев В.В.17 февраля 2017 в 10:45

    Идея Google очень проста. Если пешехода сбивает лимузин, то пешеход должен упасть спиной на капот лимузина и прилипнуть к нему. В реалиях этого не происходит. Пешеходы в этой ситупции просто кувыркаются.
    Мнение

    Ответить
  • Tsykunov17 февраля 2017 в 21:26

    Пешеход стоящий на дороге получит более серьезные травмы, чем если подпрыгнет. Каскадеры и подставщики перед ударом машины подпрыгивают. С тем, что 99% пешеходов - бараны, я согласен. Пешеходной зоной считают дорогу в +-100 метров от зебры. Ходят по диагонали. Включился зеленый и делается шаг прямо под колеса - норма. Стоять на куче снега, подскользнуться и съехать под колеса, тоже норма.

    Ответить
  • Мокрышев В.В.28 июня 2017 в 10:03

    Идея метаматериала, придуманная учеными из Мичиганского университета, не является абсолютно новой.
    Предлагаю еще раз внимательно посмотреть описание российской разработки по патенту РФ RU2032289C1 от 21.08.92 Energi absorbing cell .
    Там представлены картинки для сиденья автомобиля, на котором осуществляется энергопоглощение ударной нагрузки при лобовом столкновении авто. Все очень похоже.
    Ваше мнение.

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
С 1925 по 1934 годы Эйфелева башня была гигантским рекламным носителем. Её арендовал Андре Ситроен, основатель концерна Citroën, установивший на башне 125 тысяч электрических лампочек. Помимо названия компании, на высотке вспыхивали звёздный дождь, полёт комет и знаки зодиака.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация
Вход
через соцсети
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: