Как истребители времен Первой мировой войны стреляли через вращающийся винт

24 ноября 2016, ,
0
Как не прострелить пропеллер

Как известно, истребительная авиация родилась в годы Первой мировой войны. Вариант установки пулемета на тот момент был только один – впереди верхней части фюзеляжа непосредственно перед пилотом, чтобы он мог прицелиться. Главная проблема, с которой столкнулись конструкторы первых боевых самолетов — как избежать попаданий пуль во вращающийся перед стволом пулемета пропеллер.

Выход был вскоре найден. В марта 1915 года немецкий авиаконструктор Энтони Фоккер создал синхронизатор и установил его на своем истребителе Fokker E. I. Принцип действия механизма состоял в следующем.

Синхронизатор пулемета

На вращающуюся часть двигателя устанавливался кулачок с выступом. При вращении он двигал тягу, связанную со спусковым механизмом пулемета. Очередной выстрел производился сразу после прохождения лопасти перед стволом пулемета. Таким образом были решены сразу две проблемы: обеспечивалась высокая скорострельность и сохранность винта.

Работу синхронизатора можно увидеть в данном видео:

А вот что было бы при отсутствии синхронизатора:

Поделиться
Вконтакте
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  0
    (без регистрации)
    Любопытный факт
    Во время Второй Мировой войны нескольких немецких агентов разоблачили из-за маленькой детали. Шпионы были очень тщательно подготовлены и обладали безукоризненно подделанными советскими паспортами. Однако скрепки паспортов были сделаны из нержавеющей стали, и при проверке сразу было заметно отсутствие характерной для советских документов ржавчины в местах скрепления страниц.
    Обновить
    Свежие Комментарии

    ВойтиРегистрация
    Вход
    через соцсети
    Вход
    Почта:
    Пароль:
    Регистрация
    Почта:
    Имя:
    Пароль: