Прорывная велосипедная трансмиссия DrivEn теперь умеет переключать передачи

5 сентября 2019, ,
57
Трансмиссия DrivEn

В прошлом году компания CeramicSpeed представила инновационную велосипедную трансмиссию под названием DrivEn. Это был прорыв – оригинальная конструкция обеспечивала лучшую в мире передачу энергии от педалей к колесу. Трансмиссия привлекла к себе всеобщее внимание, а теперь разработчики добавили к ней механизм переключения скоростей.

Инженеры CeramicSpeed сделали основную шестерню раздельной и поместили ее на вал с винтовой резьбой вместо прежней цельной трубки из карбона. Теперь по команде с беспроводного переключателя на руле та часть шестерни, которая не контактирует в данный момент с зубчатым колесом, сдвигается по валу вперед или назад на один шаг. Шестерня продолжает движение и при повороте на 180º вторая половина оказывается свободной, а первая вступает в контакт с другим уровнем зубчатого колеса, на который затем подтягивается и вторая часть. Шестерня вновь работает, как единое целое, но уже на другой скорости.

Трансмиссия DrivEn

Одного заряда батарей беспроводного переключателя хватает, как минимум, на 1800 переключений. Все механизмы расположены внутри трубки вала, а потому защищены от внешней среды. Количество передач у модифицированной версии DrivEn – 13, но никто не мешает сделать раздельной еще и переднюю шестерню, кратно увеличив их количество. В целом, как отмечает автор идеи, Джейсон Смит, количество передач в такой конструкции ограничено только здравым смыслом.

За счет использования подшипников с предельно низким коэффициентом трения разработчикам DrivEn удалось обойтись даже без смазки. Модифицированная трансмиссия не требует никакого обслуживания, кроме подзарядки батарей, она пригодна для использования в шоссейных и горных велосипедах. О цене говорить пока рано – изделие готово для коммерческого применения, но CeramicSpeed нуждается в партнерах для запуска его в производство.

Источник — CeramicSpeed
Поделиться
Вконтакте
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  57
Добавить комментарий
  • Какажан Асгаров5 сентября 2019 в 15:06

    Всегда что-то не хватает для производство. Если были бы всё изобретение реально: желающие спонсоры были бы.К тому же народ поддержал бы. Я надеюсь такие изобретение прорвётся наше жизнь.Автор книги "Гений и Сверхлюди" интернете есть

    Ответить
  • Темная сторона Васи5 сентября 2019 в 15:58

    Большинство таких изобретений работают в лаборатории, так же как складной экран - попала пыль и сломался.

    Ответить
  • Святослав Сергеев5 сентября 2019 в 18:38

    По поводу велосипедных передач меня занимает всего один вопрос: ЗАЧЕМ их столько? Человеческие мышцы имеют куда более широкий динамический диапазон, чем ДВС, но даже тем за глаза хватает 5-6 скоростей, а на велосипедах насчитываются уже десятки. В реальности на все случаи жизни хватило бы 2-3 передачи, что и наблюдается на практике. Например, на шоссейных гонках участники используют одну из передач на равнине, другую на небольших подъемах, а третью - на самых крутых. Полный набор скоростей не использует НИКТО.

    Ответить
    • Денис Белокопытов5 сентября 2019 в 19:00

      Плавный переход

      Ответить
    • Аноним5 сентября 2019 в 19:23

      Такие дисциплины как All mountain или induro используют

      Ответить
    • Александр5 сентября 2019 в 22:09

      Если бы Вы сами ездили помногу на велосипеде, то не написали бы такой ерунды.

      Ответить
    • Алексей Бородкин6 сентября 2019 в 05:28

      А Вы, любезный, велосипед только по телевизору и рассматриваете? Езжу на шоссейном велике на работу по Москве, 2х11, проезжаю за раз 37км, использую ВСЕ ПЕРЕДАЧИ, ср. скорость 30, макс 62, но понятно разное время, дабы экономить энергию и эффективно расходовать мощность. Тоже самое и автомобили, например грузовые, с мех трансмиссией 24 и более. Средняя скорость в пути только растет, если грамотно залететь на подьем, не за.бавшись, тоже самое спуск, погода, угол, для всего своя передача.

      Ответить
      • проф.Преображенский6 сентября 2019 в 10:42

        и 24 годаопыта вождения грузовика :-)

        Ответить
      • Дмитрий Николаев6 сентября 2019 в 12:11

        Утомившись

        Ответить
      • Григорий Сир6 сентября 2019 в 16:37

        А на горшок с какой скоростью бегаешь! Умница...

        Ответить
      • Максим7 сентября 2019 в 11:39

        Езжу на фиксе с тормозами на работу по Москве 15 км в одну сторону. Средняя тоже 30, могу и 33, но на работе душа нет))). Соотношение 48-14.

        Ответить
    • Алексей Бородкин6 сентября 2019 в 05:34

      Вы сначала от телевизора оторвитесь, прокатитесь на велосипеде и все поймете! Тут надо ездить, а не смотреть!

      Ответить
    • Тимур6 сентября 2019 в 07:23

      Иногда лучше жевать...
      Езжу на велосипеде, сделал Ironman70 в этом году
      2-3 передачи недостаточно для удобной, эффективной езды
      тренер мне для равнины советовал взять второе заднее колесо с другим набором звездочек, потому что тех 10 передач что я использую недостаточно для равнины где нужен более плавный переход (в стандарте велосипед обычно идет с "горным" набором звезд)

      Ответить
    • Евгений Батуев6 сентября 2019 в 09:01

      Отвечу просто: я всегда использую всё скорости. Прям с 11 до 38, если Вы понимаете, о чем я. Как у спортсменов не в курсе, но сомневаюсь, что они используют только три передачи. Фишка скоростей в том, чтобы крутить педали с одинаковой комфортной нагрузкой не зависимо от сопротивления, а для этого необходимо научиться использовать все скорости.

      Ответить
    • Аноним6 сентября 2019 в 12:35

      Очень сомнительный комментарий. Видимо ты не катался на велосипеде по очень сильно пересеченной местности, когда в горку не хватает "единичек", а под горку забалтываешься на 3х10?

      Ответить
    • Игорь6 сентября 2019 в 16:07

      Большое количество передач нужно чтобы удерживать постоянный каденс, чтобы колени не убить

      Ответить
    • Heisenberg Heisenberg7 сентября 2019 в 02:07

      Мне не хватает, особенно на большие дистанции, что бы вы понимали что такое по настоящему большая дистанция, я вам скажу по км это около 80 км.

      Ответить
    • Дед Мороз 7 сентября 2019 в 07:13

      Святослав. Понимаю, что кроме односкоростного велосипеда ты ничего и не трогал. Большое количество передач на велосипеде нужно для комфортной езды и контроля нагрузки на мышцы и сердечно-сосудистую систему. Если, конечно, велосипед не только для покатушек до соседнего двора куплен. при дальних поездках даже уклон дороги в 3 градуса повышает нагрузку на мышцы. встречный/попутный ветер так же влияет на комфорт и меняет нагрузку.

      Ответить
      • Heisenberg Heisenberg7 сентября 2019 в 14:13

        Как точно вы подчеркнули, особенно когда едешь против ветра, вот буквально вчера, я ездил с одного города, в другой город расстояние 38 км и обратно поехал, без судороги не обошлось. Когда ехал, по пути был не большой уклон, я ехал, а передо мной ехал трактор с прицепом, он где-то 40 км ехал, я чувствовал по силам и по скоростям, что я могу ещё быстрей разогнаться но не стал, силы берёг.

        Ответить
    • Илья7 сентября 2019 в 09:01

      Не все же геракли как вы, некоторым и на горку с 30 процентным уклоном взбираться километр. А тут либо перекидная цепь с кучей шестеренок либо это, планетарки похоже не хватает. По детской площадке конечно хватит и синглспида

      Ответить
    • Денис7 сентября 2019 в 19:20

      А как вы будете переключаться на 3 любимые скорости? Если промежуточных не будет.

      Ответить
  • Эдуард Макеев5 сентября 2019 в 20:34

    На вид ненадежная, т.к. все очень сильно зависит от заднего подшипника.

    Ответить
  • Искандер5 сентября 2019 в 23:50

    Не понимаю... что такого инновационного в обычном карданном вале, пусть даже на него пошли не самые обычные материалы.

    Ответить
    • Жмых7 сентября 2019 в 08:09

      То, что раньше на великах его не использовали.

      Ответить
      • Илья7 сентября 2019 в 09:06

        использовали по-моему аж во второй мировой. И сейчас таких предложений хватает. тут инновация в механизме переключения передач. И все пеняют на открытость всем ветрам -цепь с шестеренками тоже как правило открыта и что? А можно и закрыть ведь. А эта идея была год или два назад но было не решено с переключением передач, а тут новость в том что решили.

        Ответить
    • Алексей К.7 сентября 2019 в 11:48

      То, что здесь есть переключение передач, да ещё с высоким КПД.

      Ответить
    • Сергей Яковлев6 декабря 2019 в 19:56

      Серость ты наша, где ты КАРДАННЫЙ вал увидел? Наверное, просто других слов не знаешь...

      Ответить
  • йцукен6 сентября 2019 в 04:50

    1800 как-то совсем мало. На сильно пересеченной местности за поездку может быть порядка 100 переключений.

    Ответить
    • йцукен6 сентября 2019 в 04:51

      А, блин, это на один заряд, тогда понятно.

      Ответить
      • Илья7 сентября 2019 в 09:02

        уверен, механическим переклюком тоже можно двигать. Как планетарку - ЭБУ для них недавно появились и не всем нужны :)

        Ответить
    • Илья7 сентября 2019 в 09:07

      Это небось на перекидной цепи, там где тебя не ограничивают в том когда переключать может быть больше :)

      Ответить
  • Аноним6 сентября 2019 в 09:14

    Да давно пора было изобрести что то новое. На всём этом бесконечном количестве компонентов навариваются отдельные компании, а для потребителя усложняет эксплуатацию и расходуются природные ресурсы.

    Ответить
  • Аноним6 сентября 2019 в 14:59

    А что будет, когда грязь и вода попадет в в ясно видимую и открытую щель переключения передач и проедет не однажды по червяку перехода звенки?

    Ответить
  • Влад6 сентября 2019 в 18:15

    Непонятно, какой выигрыш относительно обычной цепной передачи. Дважды передавать момент с поворотом 90 гр, каковы потери? Какая разница в цене, явно в пользу цепи и переклюков, того же, шамано с их отработанными технологиями. Как будет переносить грязь, ветки? Как прототип интересно, но в серию вряд ли пойдет.

    Ответить
    • Дед Мороз 7 сентября 2019 в 07:19

      По кошельку ударит основательно... особенно при поломке/износе. А цепь: растянулась - заменил, слетела - накинул обратно. Выигрыш очевиден: цепная передача выгодна велосипедистам, новейшая - производителям.
      А теперь представляю, что будет со штанами (и ногой), если её (штанину) намотает на вал. Не для смертных такое новшество. Но если это всё упаковать (желательно герметично)под кожух, обеспечить постоянной смазкой и гарантией лет хотя бы в 10, то , пожалуй, пусть производят :)

      Ответить
      • Илья7 сентября 2019 в 09:03

        закрыть вал кожухом религия не позволяет? У меня вон цепь закрыта, штанины не попадают.

        Ответить
  • RMA channel7 сентября 2019 в 00:42

    Как демонстрация инженерной мысли — это очень интересный проект, но к сожалению данная трансмиссия по целому ряду причин не жизнеспособна, с этим и связано отсутствие финансирования.

    Ответить
    • Олег21 октября 2019 в 19:45

      Самый здравый коммент!

      Ответить
  • niitrino7 сентября 2019 в 09:48

    Слушайте, ну это же чушь! Велосипедная цепь фиксирует несколько зубьев звёздочки - и то при слабом натяжении может выбивать (проскальзывать, прокручиваться)! А что будет творится в данном случае, где реальное соединение только одним зубом! Его будет выбивать постоянно! Или для обеспечения нужной жёсткости нужно будет так утяжелять конструкцию, что потеряется всякий смысл такого новшества.
    Лучше уж вариатор туда приделать))

    Ответить
    • Алексей К.7 сентября 2019 в 11:51

      В планетарке же зубья не выбивает.

      Ответить
      • niitrino8 сентября 2019 в 09:30

        А где вы видите здесь такую жёсткость как в планетарке? Здесь её вообще нет.

        Ответить
  • Юрий 7 сентября 2019 в 10:17

    В таком виде выглядит не очень надёжно. Силовой каркас этойя задней мегашестеренки должен быть хорошо просчитан или края у нее не будут жёсткими, будут пружинить и зацепление на нижних передачах будет проблемным.

    Ответить
  • Роман7 сентября 2019 в 11:50

    Не будет данное изобретение работать. Как он будет переключать скорости особенно со сдвигом если зубья не совпадут и просто будут клинить при переключении))) Механики чертовы. Красиво нарисовали)))

    Ответить
  • Быстраянога7 сентября 2019 в 11:52

    Пыль и грязь убьют эту конструкцию. Для корректной работы без клинов и заеданий такой механизм должен работать в закрытой масляной ванне. Я так думаю.

    Ответить
  • влад7 сентября 2019 в 12:07

    RMA channel - по целому ряду причин - какие имеете ввиду?

    Ответить
  • павел7 сентября 2019 в 12:57

    Не надежно! только для городских трас. Неудобно авто-переключения в ненужный момент! красивый ролик и только.

    Ответить
  • Sharky7 сентября 2019 в 13:09

    Думаю, что это излишнее усложнение конструкции передачи без всякого выигрыша вообще. Много мелких деталей, грязь и пыль быстро их выведут из строя, привод переключения тоже загадится и заклинит. В общем красиво, но бесполезно.

    Ответить
  • Александр14 октября 2019 в 23:12

    Основная претензия - цепи и те растягиваются, а предложенная конструкция работает на излом - очень большая нагрузка на раму. Фуфел красивый, но бесполезный.

    Ответить
  • тоже_велосипедист16 октября 2019 в 04:51

    не самый высокий кпд можно пережить, к не самому плавному переключению можно привыкнуть и приноровиться, НО, ?какой там максимальный передаваемый момент; 10 лет назад я сам задумывался о чём-то подобном на уровне просто идеи конструкции -- кардан со сдвигающимся передающим мощность колесом, и широкое плоское принимающее колесо сзади, но, надо понимать, что нужно эти два колеса друг к другу очень хорошо прижимать; для такой конструкции нужна высокая точность изготовления, нужна прочность и жёсткость, нужна высочайшая износостойкость, и такая конструкция не терпит загрязнения -- вот первые запинки, и всё это даже можно получить, но ?какова будет масса конструкции; а на фото (есть достаточно давно и на ютубе ролик про эту конструкцию) -- выставочный образец, практически ювелирное изделие, которое либо разрушится, либо будет проскакивать, если к нему приложить хорошее усилие необходимое для ускорения (преодоления инерции) или въезда в горку (преодоления силы тяжести);

    Ответить
    • тоже_велосипедист16 октября 2019 в 05:18

      и у меня даже есть ответы на некоторые всплывшие вопросы; кардана надо делать два, чтобы их шестерни с двух противоположных сторон прижимались и к передающей, и к принимающей "звёздам"; с этим тоже возникнут трудности -- придётся конструкцию растить в ширину, и менять направление движения ведущей "звезды" на обратное; и это всё даже преодолимо -- можно разработать и исполнить конструкцию, но её потенциальные цена, сложность и "нежность" снова переведут её в ранг технических курьёзов; а сейчас уже есть вполне рабочие "планетарки" в ступице на 3-4-5-7-8 скоростей, поставить ещё две звезды впереди, или тоже одну "планетарку" -- и ты уже королём себя почувствуешь; а для снижения ударных нагрузок на ноги можно поставить ремень вместо цепи -- вообще класс, это всё тоже стоит денег, и немалых, но это всё уже есть вживую и отработано;

      Ответить
      • Вова21 ноября 2019 в 23:21

        Убираем зубья оставляем на валу два магнита.. И т. П. Но цепь лучше.

        Ответить
  • фдул25 октября 2019 в 01:14

    Фигня, не надёжно, будет люфтить и проскальзывать, потом зубья съедать.

    Ответить
  • Владимир24 ноября 2019 в 16:50

    Умрёт машинка в реальной жизни, не выдержит климатики и камней дорог. Нужны чехлы, как минимум, а дальше нужна борьба с тем, что сейчас используется и будет точно дешевле.

    Ответить
  • Саша24 ноября 2019 в 21:19

    Я конечно не конструктор, но по моему мнению разместить коробку перемены передач лучше в педальном узле, а передачу крутящего момента на заднее колесо оставить проверенную временем цепную передачу.

    Ответить
  • Сергей Яковлев6 декабря 2019 в 19:59

    Похоже, все деньги угрохали на создание рекламного видео.

    Ответить
  • Павел Согрин19 декабря 2019 в 01:33

    Из представленного видео ,даже на иностранном языке,который я попросту не знаю.Видно ,что конструкция интересная,но в реализации очень сложна.Потому как открыта и все скользящие поверхности требуют смазку,так как зазоры очень минимальны у трущихся поверхностей,быть обязаны.Это вам даже не автомат ,,калашникова,, и не те приводы реальных конструкций на вело.И, если даже,что то в этом мульти скрывают из коммерческих целей,то громоздкость и вес обеспечен.Когда в полне реально и уже используется на мото мопедах картерный привод(коробка передач),чего мешает его родить на вело.Скорее всего, обще человеческ жадность,то есть один раз сделают,потом и покупать не надо и что будут делать производители????А,вон нет ,смысл жизни у человечества такой,жизнь движение,если нет иллюзии жизни, то есть движения, нет и жизни.Чем будем заниматься если все есть и делить и воевать соответственно не надо,только плодиться,опять себя убьем колличес.Вот и получается бег по кругу само то, для от и до ограниченных.

    Ответить
  • Зотов Сергей17 марта 2020 в 04:19

    Работать нормально не будет! В стандартной цепной велопередаче нагрузка равномерно распределяется цепью по охватываемому полурадиусу звезды. Т.е. между несколькими звеньями цепи и зубьями звезды. На представленной передачи в каждый момент времени - ВСЯ нагрузка сосредотачивается на ОДНОМ зубе ведомой звезды и ОДНОМ ведущем подшипничке.

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
Дельфины способны узнавать себя в зеркало.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация
Вход
через соцсети
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: