Туннели метро превратят в систему обогрева и охлаждения зданий наверху

4
Метро

Швейцарские инженеры предложили интегрировать в строящиеся сейчас в Лозанне туннели метро разработанную ими систему отвода избыточного тепла. Не секрет, что подземка постоянно перегревается из-за движений поездов, работы множества механизмов, наличия огромной массы людей. Ранее задача анализа всего этого тепловыделения считалась слишком сложной, но теперь создана модель, которая позволит применить тепловую энергию с пользой.

Идея довольно проста – вместо затрат энергии на мощную вентиляцию и кондиционеры в метро сразу отводить избыточное тепло из туннелей наружу. Всего-то и нужно, что проложить в стенках сооружений трубы с теплоносителем, хотя бы обычной водой. Она будет получать тепло из нагретого воздуха в туннелях, и переносить его туда, куда требуется. В данном случае прямо на поверхность, к близлежащим зданиям.

Зимой под землю закачивается холодная вода, которая пассивно нагревается до уровня, когда ее можно подать в радиаторы отопления жилых помещений. Летом, напротив, при помощи аналогичной системы можно отводить из зданий избыточное тепло и рассеивать его в толще земли. Швейцарские инженеры подсчитали, что в случае с проектируемым метро в Лозанне можно выстроить систему, которая будет забирать тепло с 60000 кв.м. площади поверхности туннелей и отапливать ею 1500 квартир площадь до 80 кв.м. каждая.

Главное преимущество данной технологии для города – тотальная экономия энергии. И на обогреве жилья, и на вентиляции метро, и на охлаждении коммуникаций летом, и на работе систем очистки воздуха. Подсчитано, что отказ от газового отопления снизит уровень выбросов CO2 на 2 млн. тонн в год. При этом строительство не потребует больших расходов, срок службы всей системы составит порядка 100 лет, а самое уязвимое место – тепловые насосы, которые придется менять раз в 20 лет, не чаще.

Источник — EPFL
Поделиться
Вконтакте
Комментарии  4
  • Исхирос27 июня 2019 в 21:47

    тУннели :)

    Ответить
  • Tsykunov28 июня 2019 в 06:12

    Ради интереса посмотрел, оказывается туннель и тоннель оба варианта правильные. Одно взято из английского другое из французского языка.

    Ответить
  • Tsykunov28 июня 2019 в 06:15

    Еще у дедушки с бабушкой был такой вариант. Возле дома был небольшой погребок. Зимой туда заливали воду. Намерзала глыба льда более кубометра объемом. Зато летом этот лед использовался для охлаждения продуктов. В качестве теплоизолятора небольшой стог сена.

    Ответить
(без регистрации)
Любопытныйфакт
Первой в жизни машиной автогонщика Кими Райкконена была советская «Лада», которую он с отцом нашёл подготовленной к утилизации. После починки и перекраски Райкконен проникся обожанием к этому автомобилю. По его словам, он почти никогда не ломался.
Обновить
СвежиеКомментарии

ВойтиРегистрация
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: