Индия приступает к строительству гигантских гравитационных батарей

9 ноября 2018, ,
76
Гравитационные батареи

Перечень доступных нам возобновляемых источников энергии постоянно расширяется. Уже в скором времени его пополнит новая технология получения и хранения электричества, основанная на гравитации.

Компания Energy Vault, базирующаяся в Калифорнии и Неваде, только что объявила о своих первых клиентах – индийском энергетическом гиганте Tata и мексиканской строительной компании CEMEX, изъявивших желание приобрести ее гравитационные башни, работающие по принципу ГЭС, только без воды.

Ее функцию выполняют массивные бетонные кирпичи. Когда в наличии есть избыточная энергия, они поднимаются вверх, после чего следует их контролируемое падение, в процессе которого приводится в действие генератор, вырабатывающий электроэнергию. Как утверждают представители Energy Vault, система способна хранить от 10 до 35 МВт⋅ч.

Полный цикл «путешествия» бетонного кирпича обеспечивает 90-процентную эффективность хранения энергии. Еще одним плюсом гравитационных башен является их универсальность — их можно расположить практически в любом месте, где есть кусок земли и открытое пространство.

Гравитационные батареи
Источник — FastCompany
Поделиться
Вконтакте
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  76
Добавить комментарий
  • Аноним9 ноября 2018 в 18:18

    10МВт*ч = 3671000тонн силы на метр. Высота свободно стоящего башенного крана КБ-416 -70м грузоподъёмность 10т . Получается 5244 крана:). Если взять максимальный подъём (из шахты) 120м то будет уже 3060 кранов...

    Ответить
    • Костя Фролов10 ноября 2018 в 19:09

      походу там много грузов, и их перекидывают вверх-вниз

      Ответить
    • В.О10 ноября 2018 в 19:57

      Недешовое сооружение

      Ответить
    • Сергей10 ноября 2018 в 21:44

      1. откуда 10 тонн? для стационарного крана с симметричной нагрузкой не будет проблемой сделать грузоподъёмность несколько тысяч тонн (кажется рекорд для нессиметричного крана около 7тысяч тонн)
      2. шахту, как я понимаю, можно и побольше сделать, так что 120 м - это далеко не максимум. так что вполне реальные цифры...

      Ответить
      • Сергей14 ноября 2018 в 16:49

        Практически ВСЕ консольные краны работают ТОЛЬКО с симметричной нагрузкой....

        Ответить
        • Сергей14 ноября 2018 в 16:51

          Действие ВСЕГДА сопровождается противодействием

          Ответить
    • Аноним11 ноября 2018 в 17:57

      принцип действия часов с кукушкой и гирями

      Ответить
  • Аноним9 ноября 2018 в 18:21

    КПД забыл.. 3400 кранов

    Ответить
  • Аноним9 ноября 2018 в 18:33

    Неандертализм...
    Эквивалентность массы и энергии вытекает из известного уравнения Эйнштейна E = mc², где E — энергия, m — масса и c = 299 792 458 м/с — скорость света в вакууме. Таким образом, 1 килограмм массы эквивалентен 8,98•10¹⁶ джоулям энергии или (1 J)/c² = 1,112 650 056 × 10⁻¹⁷ кг.
    Пример: Реакция двух килограммов исходных веществ: одного килограмма антивещества и одного килограмма вещества могла бы привести к выделению 1.8×10¹⁷ Дж, или 180 петаджоулей энергии, или 50 ТВт.
    50 миллионов МВт*ч....Карл!!!...

    Ответить
    • Аноним10 ноября 2018 в 18:13

      Уже как пол века теория Энштейна опровергнута опытом, а вы всё её используете в расчётах. Давайте лучше сразу условимся, что звёзды нарисованы на небосводе, а земля стоит на трёх слонах...

      Ответить
      • мангуст12 ноября 2018 в 08:39

        Это кто ж её опроверг? :D

        Ответить
    • Алекс10 ноября 2018 в 21:07

      Что за хрень ты написал? В огороде бузина... сумбур надерганный из википедии....

      Ответить
    • alex11 ноября 2018 в 09:55

      внебрачный сын Эйнштейна?

      Ответить
    • Борис Алексеевич11 ноября 2018 в 12:32

      Вы продавец антивещества! Сообщите
      контакты с вашим офисом

      Ответить
    • алексей12 ноября 2018 в 11:56

      дело за малым поймать килограмм антивещества Была бы бумажка скрутил бы цигарку да табачку то вот нет

      Ответить
      • Вася5 декабря 2018 в 04:19

        Кому и опавшие листья табачок. :)

        Ответить
  • Аноним9 ноября 2018 в 21:40

    да, да, все дураки - один ты умный...

    Ответить
  • Вован9 ноября 2018 в 22:23

    Это что взводить башенные часы??Биг бен или Кремлёвские?Масса цифр в комментариях..Такие же фейковые как новость.И всё это бедному психологу.Чувствую у меня началась регенерация мозга от подобного.

    Ответить
  • Аноним10 ноября 2018 в 18:13

    Индусы конечно древний народ, может быть и что-то осталось от предков. Но тут что-то не верится без описания принципа.

    Ответить
    • Rew Gard10 ноября 2018 в 19:51

      Потрясающий в своём идиотизме комментарий. Ты, прежде чем комментировать, статью прочти.

      Ответить
    • СинийБуй11 ноября 2018 в 21:24

      Не. Без гравицапы работать не будет.

      Ответить
      • Денчик24 ноября 2018 в 23:09

        У меня тоже ученый был... Крылья сделал. Так мы его на бочку с порохом посадили. Пущай летает

        Ответить
    • Аватар11 ноября 2018 в 22:12

      Этот принцип изобрёл Сизиф, а деятельность так и называется "сизифов труд"

      Ответить
      • Индус11 ноября 2018 в 22:14

        У нас в Индиях это называется "мартышкин труд"

        Ответить
        • Грек22 ноября 2018 в 09:15

          Сизифов труд это называется

          Ответить
  • Сергей Львович10 ноября 2018 в 19:24

    кажется их развели..

    Ответить
    • Сергей Львович10 ноября 2018 в 19:24

      или нас..))

      Ответить
  • Фидель10 ноября 2018 в 19:43

    Главное собрать деньги с желающих на проект. А работает оно или нет, дело десятое!

    Ответить
  • Аноним110 ноября 2018 в 20:50

    Просто эксперимент, не более....Врядь ли что то получиться

    Ответить
  • Равиль10 ноября 2018 в 22:27

    Если я правильно понял, то грузы висят как на пружине безмена. При прохождении Луны груз приподнимается, а после ухода приливных сил готов отдать полученную энергию. Занятно.

    Ответить
    • Aleksey0104_zheleznyj10 ноября 2018 в 22:42

      Они решили нам на головы Луну свалить.........

      Ответить
      • Аноним13 ноября 2018 в 15:57

        Вообще-то наоборот, разогнать её и запулить подальше от земли. Чтоб ночью не светила!

        Ответить
    • Шмидт Сергей Александрович 11 ноября 2018 в 01:18

      Больше на похоже на то, что при избытке энергии краны строят башню из блоков, а при недостатке разбирают. Но в реальность такого проекта вериться с трудом.

      Ответить
    • Вася5 декабря 2018 в 04:23

      Избытки!!! Ветроген вертится всегда, потребитель - когда много, когда мало. Когда мало - поднимают гири, потом отдадут, когда понадобится. Это они вместо батареек гири повесили, а не вечный двигатель изобрели.

      Ответить
  • игорь11 ноября 2018 в 00:56

    это простой гравитационный аккумулятор

    Ответить
    • Борис Алексеевич11 ноября 2018 в 12:34

      Проверенный гравитационный аккумулятор - ГЗС

      Ответить
  • idle11 ноября 2018 в 06:18

    Скорее это похоже на запасание избытка $$$

    Ответить
  • Mikhail11 ноября 2018 в 13:07

    Откуда взяли 5244 крана, если вы хотите извлечь накопленную энергию 10Мвт/ч за 1 секунду тогда да, нужно 5244 крана, но если извлекать за 1 час то с этой задачей справится всего 1 кран с симметричным подвесом.

    Ответить
  • Аноним11 ноября 2018 в 13:31

    У моего деда в деревне давным--давно такая технология была. Мельница называлась. Были у него 6 двухпудовых гирь. Это сейчас они нужны лишь для спорта а тогда спорт был лишь баловством. Гири нужны были исключительно для определения веса и были в каждом подворье.
    ...Он залазил на чердак клал их каждую на площадки.Площадки попеременно отпускались толкая собой зубчатые рейки, вращая шестеренки на валу маховика и крутя жернова. Причём гири опускались автоматически. Потом он поднимал площадки с гирей веревкой,привязанной к каждой гире перекинутой через балку на чердаке в сенях. Сами червячные рейки откидывались от шестеренок маховика одним движением рычажка....

    Ответить
  • Артем11 ноября 2018 в 15:08

    Аноним прав. Кранов будет много) мощность электродвигателей подьемного крана, суммарная, сейчас составляет от силы 25-40. Кран поднимат груз в высшую точку от силы минут10. Получается если надо запасти допустим 1Мвт энергии надо 1Мвт разделить на 25-40квт что дает от 40 до 25 подьемников) в итоге вместо вентиляторов в поле будут стоять краны)))

    Ответить
    • Аватар11 ноября 2018 в 22:19

      Прально понял: в поле стоит ветряк и через редуктор крутит лебёдку с грузом и генератор, а когда ветра нет груз опускается и крутит генератор - вот такая перпетум мобиля

      Ответить
  • NADASKE11 ноября 2018 в 20:26

    сомнительная идея, выйдет пшик

    Ответить
  • владимир11 ноября 2018 в 20:31

    это аккумулятор, не израсходованная энергия от ветряков или других источников энергии накапливается в башне. Как пишут кпд 90 %, а 10%; энергии уйдет на подъем блоков

    Ответить
    • Алексей Козлов11 ноября 2018 в 20:39

      Сори не видел ваш комент

      Ответить
    • anonom15 ноября 2018 в 00:57

      ne na podyem blokov, a na rabotu v celom. No eto vseravno netochno, tak kak netu tochnih dannih o resurse raboti etoi ustanovki. A esli tros porvetsya, zaklinit zatormozyat podshipniki, gruz upadet, izza vetra nevozmozjen zacep gruza...
      pomoemu 50-85 kpd, ili 0-85 kpd.

      Ответить
  • Алексей Козлов11 ноября 2018 в 20:38

    Народ че тупите то рядом ветряки или приливные станции вырабатывают эл энергию а вопрос где ее столько хранить решен с помощью вот таких сооружений))) краны электрические при избытке энергии в сети поднимают грузы а при падении опускают при опускании крутится генератор который вырабатывает назад энергию в сеть

    Ответить
  • владимир11 ноября 2018 в 21:19

    нет ошибся, на подъем блоков уйдет 100% свободной энергии, а на выходе будет 90%

    Ответить
  • Viktor Kochubin11 ноября 2018 в 21:47

    Сегодня самые повторяемые устройства генерирующие электроэнергию и имеющие классификацию: устройства разового пуска, это системы мотор -генератор с маховиком. Мало того мощность данных изделий очень даже различна как и конструктивные особенности. Маховик используют так давно, что и подумать страшно. Маховик (Маховое колесо) есть аккумулятор кинетической энергии (инерционный аккумулятор) найдете в любом учебнике физики. Маховик является обязательным элементом двигателя внутреннего сгорания, паровых машин в недалеком прошлом. Является стабилизирующим, защитным устройством на гидротурбинах для генерации электроэнергии, в коммунальных предприятиях (да есть и такие)
    Маховик на одной оси с гидротурбиной
    Также, был (именно был) совсем недавно в середине прошлого века такой вид транспорта как ГИРОБУС, - особый вид автомобиля а также троллейбуса с автономным ходом, движущийся за счёт кинетической энергии, накопленной вращающимся маховиком, приводящим в движение тяговый генератор. В насто

    Ответить
  • Viktor Kochubin11 ноября 2018 в 22:16

    В настоящее время гиробусы не используются, хотя концепт гиробуса является объектом научно-технических изысканий.
    Так же и у нас в бывшем СССР, профессором Н.В. Гулия, были разработаны различные типы супермаховиков, реализована система для автомобиля испытанная Львовском Автобусном Заводе но как всегда кто то просто не дал хода.
    Сегодня маховичные накопители или масштабные бесперебойники для электрических сетей уже даже не фантастика, а обычная дорогостоящая реальность. Если кто сталкивался с маховиками, то знает, что в первую очередь он является объектом повышенной опасности в раскрученном состоянии. Ведь особенность его материал из которого он изготовлен, способность не разлететься на части, при достижении своего максимума. И еще это все же накопитель, ему требуется источник для раскрутки в одну сторону (мотор), и приемник в другую сторону (генератор), классически это одно устройство сначала мотор. потом генератор. Т.е. одновременно — как мотор; как генератор в этих гигантских

    Ответить
  • Viktor Kochubin11 ноября 2018 в 22:17

    Т.е. одновременно — как мотор; как генератор в этих гигантских «упсах» не фунциклируют оно просто одно универсальное, только - или мотор, или генератор. Но вероятно вы видели в сети на ютуб каналах ролики с устройствами, которые самоходные да еще и лампочки зажигают и дрелями дрелят. Я не буду доказывать или опровергать, рассмотрим некоторые из них.
    По моему мнению все началось (ажиотаж) с Австралийца Часа Кэмпбелла (изобретателя в отставке) который изготовил устройство инерционного типа, которое являлось самоходным.
    Австралийский изобретатель Час Кэмпбелл разработал и испытал генератор избыточности, который якобы создает достаточную энергию для поддержания себя, с избыточной энергией.
    Машина состоит из серии взвешенных колес различного размера, которые все приводятся в действие электродвигателем мощностью 800 Вт, который, в свою очередь, управляет генератором мощностью 3,500 Вт. Из этого, машина производит достаточную энергию, чтобы управлять циркуляционной пилой 2500 Watts,

    Ответить
  • Viktor Kochubin11 ноября 2018 в 22:18

    сверлом, различными огнями и вентилятором. Изобретателю не удалось найти поддержки со стороны научного сообщества или правительства Австралии, поскольку, по их словам, устройство не будет работать.

    Ответить
    • anonom15 ноября 2018 в 00:24

      Vitya! nu pochemu ti takoi tupoi ? Ti chto pod svoim pervim komentom ne mog chtoli vse napisat.
      A vot kempbel ne smog postroit ustroistvo obrazec... po etomu i ne dali $, ne pomogli.

      Ответить
  • Олег11 ноября 2018 в 23:50

    Избыточная энергия - это когда (например) атомная станция или ТЭЦ работает и генерирует электроэнергию , а ее никто не потребляет (ночь) и станцию при этом остановить невозможно, поэтому излишек энергии нужно куда то девать, есть станции по перекачки воды в водохранилища ночью, а днем воду спускают как в ГЭС и генерируют электроэнергию днем , когда эта самая атомка в пике и не справляется с собственной генерацией. А тут принцип грузов, ночью подняли , днем спустили и сгенерировали энергию

    Ответить
  • Бойанист12 ноября 2018 в 10:14

    Похоже на развод (утилизацию излишков денег у лохов)

    Ответить
  • Илья12 ноября 2018 в 11:35

    Принцип как у ГАЭС, скорее всего дороже, но места меньше занимает.

    Ответить
  • Имя12 ноября 2018 в 18:03

    Случайные сегменты кода, которые сгруппировавшись
    образуют неожиданные протоколы, аднако. )))

    Ответить
  • Сергей12 ноября 2018 в 22:41

    Очередная фикция.
    Энергия А=m*g*h
    1Дж=2,7Е-07 кВт*час
    При опускании груза весом 1000 кг с высоты 100 метров вырабатывается энергия 1000000 Дж или 0,27 кВт.
    Ради этой мелочи строить такие гигантские гравитационные аккумуляторы?
    От таких устройств давно отказались из-за их малой энергетической эффективности.

    Ответить
  • Mak13 ноября 2018 в 07:28

    "Как утверждают представители Energy Vault, система способна хранить от 10 до 35 МВт⋅ч."
    Это получается от 36 ГДж до 126 ГДж что эквивалентно опусканию с высоты 100м груза от 36000 до 126000 тонн! А стоимость запасенной энергии при этом равна (из расчета 4 руб. за 1 кВт*час) от 40 тыс. до 140 тыс. рублей! :)))

    Ответить
    • Аноним13 ноября 2018 в 16:06

      если по ночному тарифу (что-то около 2-х руб) то от 20 до 70 тыс.руб., а если продать днём, по 6 рубчиков за кВтч, то с учётом 90% КПД получим примерно 54-190 тысяч рублей, и грязная прибыль будет от 34 до 120 тысяч рубчиков в сутки. И за сколько эта хреновина окупится, интересно?

      Ответить
  • Leonid14 ноября 2018 в 22:10

    А , во время сильного ветра , что делать с грузами ? Вот обмотает )))

    Ответить
    • ахаим15 ноября 2018 в 12:34

      Лёнь, а в сильный ветер и ветряков с лихвой хватит...зачем кантовать "батарейки"

      Ответить
  • Сергей15 ноября 2018 в 09:58

    Уж лучше бы воду перекачивали в более высокие цистерны и спускали обратно вниз в шахту, когда нужна энергия.
    Так то конечно бетон тяжелее воды и куда более емкий на единицу объема энергоноситель, но мы вроде пока что не страдаем от недостатка площадей, да и в индии нет заморозков.

    Ответить
  • ахаим15 ноября 2018 в 12:37

    На земле миллиарды автотраспортных средств и никто не задумался об аккумулировании энергии механическим способом при торможении . Мне это одному в голову пришло?

    Ответить
    • Димон16 ноября 2018 в 19:26

      Про рекуперацию слышал что-нибудь?

      Ответить
  • ВасилийЩе15 ноября 2018 в 16:46

    Аналог - не ГЭС, а ГАЭС (гидроаккумулирующая электростанция).

    Ответить
  • Дмитрий16 ноября 2018 в 07:51

    "Перечень доступных нам возобновляемых источников энергии постоянно расширяется. Уже в скором времени его пополнит новая технология получения и хранения электричества, основанная на гравитации."
    Автор, прекращай тупить. Речь идёт об обычном аккумуляторе, а ни о каком не о "возобновляемом источнике энергии". Возобновляемый источник энергии - это такой источник, откуда ты можешь брать энергию даром, при чём брать её от него многократно - она в нём не иссякает. Это, например, солнце или ветер, или приливы-отливы или течение реки. А здесь, чтобы взять энергию, надо сначала её туда загрузить - при чём загрузить больше чем взять. Теперь понял разницу между аккумулятором и возобновляемым источником энергии?

    Ответить
  • юрий назаренко17 ноября 2018 в 12:06

    Чтобы запасти этим способом 1 кВт-час при КПД 90%, надо поднять 2,7 тонны на высоту 150 метров. чтобы запасти 35 МВт-часов - надо поднять на ту же высоту в 35 тысяч раз больший груз. Считайте, кому не лень, а мне и так всё ясно. Одна из многих публикаций, на которую будут ссылаться авторы "строго научных" докладов, сочиняемых с целью убедить свои правительства в том, что все проблемы, связанные с использованием воэобновляемых источников энергии, вот-вот будут решены. Типичный опус такого рода содержит сотни две таких ссылок, и не слова о том, что, с технико-экономической точки зрения всё это - туфта. Практика показывает, что для того, чтобы гг. Путина, Медведева и их зарубежных коллег дать деньги на продолжение заведомо тупиковых работ в области возобновляемых источников энергии, этого вполне достаточно. Новые ссылки нужны для того, чтобы заменить те, научная несостоятельной которых была доказана ко вресмени сочинения нового доклада.

    Ответить
  • Гарольд17 ноября 2018 в 18:50

    Ох, страшно подумать, что бы об этом сказал бы Тесла.
    Волчком крутится в гробу от мысли до чего дошел прогресс.

    Ответить
  • Олег20 ноября 2018 в 19:02

    А что бы внутри опоры каждого ветряка грузику не ерзать. Можно вообще через редуктор от вентилятора цеплять - КПД будет 99%.
    Да и на генератороах экономия, при опускании груз будет вращать тот же генератор, что и вентилятор.

    Надо бы заявку на изобретение подать.... :)

    Ответить
  • Сергей20 ноября 2018 в 20:20

    Гравитационная лампа, выпускается серийно.
    https://www.deciwatt.global/gravitylight/
    Генерируемая мощность при весе груза 12,5 кГ равна 0,085 Вт (максимальный ток 0,031А)

    А этот дурачок http://www.membrana.ru/particle/12324
    заявил, что выдаваемая мощность при весе груза 22 кг в течение 4 часов будет равна 40 Вт.
    Получается, что он ошибся в 1000 раз.

    А это наши распильщики http://putc.org/chubajs-postroit-80-metrovyj-gravitacionnyj-akkumulyator/

    Ответить
  • Денчик24 ноября 2018 в 23:13

    Индусам, коих много, нужно все тренажеры в фитнес-залах подключить к генераторам и будет свет

    Ответить
  • Андрей25 ноября 2018 в 06:43

    Коментаторы критиканы))) Вы разберитесь с начала в самой сути идеи) Индусы продвинутые чуваки и здесь реально наваторская мысль рулит! У любой генерируемой электростанции есть потенциальная мощность, к примеру 25МВт. И она, каждое мнгновение, формирует линейное напряжение, обладающее способностью отдать эту мощность в сеть. Но потребители, далеко не всегда, успевают переработать эту мощность в полном объёме. И тогда, этими избытками энергии, что бы она не пропала, поднимают блоки, после чего появляется возможность выработки электроэнергии усилием лишь гравитации, опуская эти веса, с нагрузкой на генераторы. Как результат, экономия ресурсов электростанций и энергоносителей.

    Ответить
    • Tsykunov25 ноября 2018 в 10:50

      Есть разные способы аккумулировать энергию. Гравитационные как этот, маховик, тепловой, химический и прочие. Так гравитационный самый плохой вариант. Самое минимальное количество энергии накапливается на единицу массы и объема. Поэтому в реальных проектах перекачивают туда сюда целые озера.

      Ответить
  • изя1 декабря 2018 в 05:35

    кидать кирпичи с вершины джомолунгмы
    такова задумка индийских йогов

    Ответить
  • Валентин8 декабря 2018 в 19:34

    Самый простой метод сохранения энергии-это гигантские маховики,и желательно в вакууме,или высотные водонапорные башни

    Ответить
    • Дмитрий13 декабря 2018 в 06:42

      Верно. Маховики отработаны и у них высокий энергозапас.

      Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
В 1977 году человечество получило радиосигнал из космоса длительностью 72 секунды. До сих пор никто не знает, что было источником этого сигнала.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация
Вход
через соцсети
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: