MIT предлагает создать космический лазерный маяк для привлечения инопланетян

Лазерный маяк

Программа поиска внеземных цивилизаций SETI безуспешно функционирует с 80-х годов прошлого столетия. Базовый принцип ее работы в том, чтобы искать сигналы или явления в космосе, которые будут отличаться от общего «фона» в радио или оптическом диапазоне. Если представить, что братья по разуму поступают также, то наша стратегия является ошибочной – земляне до сих пор не побеспокоились о том, чтобы подать о себе четкий сигнал во Вселенную.

Надо или не надо привлекать внимание инопланетных цивилизаций? Раз уж мы занялись их поиском, это все равно произойдет. И было бы целесообразно обозначить себя заранее, мол, в таком-то секторе космоса есть разумная жизнь. С этой целью было подготовлено технико-экономическое обоснование строительства космического лазерного маяка.

Автор исследования, Джеймс Кларк, говорит – система должна быть двойной. Это 2-мегаваттный лазер с отражателем диаметром 30 м и 1-мегаваттный лазер с отражателем в 45 м. Они будут излучать сигналы попеременно, с разными интервалами, чтобы показать рукотворную природу явления, а увидеть такой свет даже на фоне излучения от Солнца можно будет на расстоянии до 20 000 световых лет. Далее рассеивание станет слишком сильным для передачи таким способом кодированной информации.

На сегодня нет ни технологии создания таких мощных лазеров, ни столь огромных зеркал-отражателей, ни экономически выгодных источников энергии. Кроме того, луч лазера может ненароком сбивать спутники, которые в него попадут, поэтому ставить космический маяк на Земле не очень удобно. И тут нам на помощь приходит Луна, ее обратная сторона, откуда можно безопасно подавать сигналы лазером какой угодно мощности. Плюс там почти под ногами есть солидные запасы гелия-3, так что вопрос источника энергии тоже решен. Столь грандиозный проект потребует совместных усилий всего человечества, но потенциальная выгода от него превышает расходы.

Источник — MIT
  • Вован8 ноября 2018 в 09:16

Слава богу что такое не возможно по техническим причинам.Разумно ли кричать из Оазиса Жизни ,Сада в пустыне Вселенной во все горло.Хрен знает кто тебя услышит???!!!Че за зверь.Конечно все такие пацифисты учёные даже предположить не могут что развитая цивилизация может быть агрессивной.Зачем?за наши ресурсы?Не смешно.Правда эти самые учёные почему то держат попугаев совсем не за тем чтобы отнять у них их орехи и гнезда.Хрен знает какая у чужих может быть психология?Может они будут выводить новые породы хомо сапиенс?А может просто наблюдать?Вам не страшно быть в чужих руках???

• Вован8 ноября 2018 в 09:32

Почему то мало кому приходит в голову не гнезда(города,посёлки) и орехи (ресурсы) могут быть интересны теоретическим инопланетянам,а вы сами и ваши души.

• Вован8 ноября 2018 в 10:12

Ещё о умных птичках попугаях.Одно дело если попугай попадет к человеку европейской культуры и совсем другое например к среднему китайцу.Китаец ведь может и попробовать на вкус такую умную птицу!.И не по тому что ему нечего есть.Просто такая культура,едят ведь в Китае особый деликатес обезьяньи мозги..Конечно с контрабандой попугаев борятся,запрещают.Даже порой с перестрелками и убийствами офицеров.Короче,ну его нафиг и тот маяк,если ничего не знаешь об окружающем.Лучше делать боольшие телескопы.Разумнее будет.

• Вован 8 ноября 2018 в 15:02

Всё познаётся в сравнении,говорили древние.Представьте себе что вдруг в темных глубинах океана обнаружили разумных кальмаров пользующихся примитивными инструментами.Только представьте,ведь гиганского кальмара который порой оставляет следы битвы на кашалотах не нашли до сегодня,да и открытия новых видов морских животных постоянно случаются.И вот представьте теоритически что обнаружили боле менее разумных,где-то каменного века.Представили?И сколько такие теоритические разумные кальмары будут стоить в аквариумах богатых толстосумов???За какие суммы их будут покупать???Богатые корейские и китайские рестораны подают особое экзотическое блюдо живого осьминога,в Японии есть танцующий кальмар,блюдо.А сколько будет стоить разумный кальмар в блюде для гурманов??Ведь это не человек,просто сообразительное животное,коланы ведь тоже пользуются камнями как инструментом.Всё познаётся в сравнении,потому ну его нафиг и тот маяк.

• Tsykunov8 ноября 2018 в 15:17

Ацтеки направили лодки к берегам Европы с точной картой обратного пути.

• Вован9 ноября 2018 в 09:05

Вояджер с золотой пластинкой записей и картой расположения Солнечной системы относительно пульсаров.Прикинь через несколько миллионов или миллиардов лет кто нибудь наткнется на него.Там между прочим описаны и наши достижения в технике и культуре.Но но но.Новые проекты межзвездных зондов будут намного быстрее лететь и они обгонят Вояджеры.Есть две идеи как отправить межзведный зонд разведчик к другим звёздам.Один это Стивена Хокинга армия небольших фотонных парусников размером со смартфон.А другая это тот же самый космический парусник только большого размера,проект Интерстеллар.Если мини парусники для разгона используют батарею мощных лазерных орудий,то Интерстеллар для разгона использует Солнце.Тщательно разчитанная траектория используя гравитацию Солнца разгонит аппарат,плюс солнечные паруса позволят очень быстро обогнать Вояджеры.И исследовать открытую Вояджерами Гелиосферу.

• Вован9 ноября 2018 в 09:15

Плюс наша Солнечная система вместе с Гелиосферой находится в лёгком межзвёздном облаке-туманности.А туманности часто-густо являются источниками природного радиоизлучения.Если не делать маяков то ...А зонды за миллиарды лет откуда угодно могут быть.

• Ну и нафига?20 ноября 2018 в 11:58

- нам эти инопланетяне? Со своими соседями землянами, все живут как с инопланетянами.

• Драмп24 ноября 2018 в 17:14

Там никого нет , хоть обкричись . Человек - вершина творения и вселенная была предназначена для заполнения её людьми и судя по размерам число людей предполагалось неимоверное . Но грехопадение всё нарушило изменило и план и людей и вселенную и даже её законы фищические

• Макс17 марта 2019 в 23:31

А по-моему отличный лазерный гравер для поверхности Земли... Можно будет пожарить город-другой.

• Макс17 марта 2019 в 23:32

Читай "звезда смерти" из Луны.

• простак18 марта 2019 в 05:33

А с точки зрения муравья, у нас жизнь не разумная....И с точки зрения бактерий мы космос, хоть и не разумный но очень питательный, можно исследовать и исследовать....

Первая зажигалка, похожая на привычные нам, была изобретена в 1823 году немецким химиком Иоганном Вольфгангом Дёберейнером — на 3 года раньше, чем современные спички, воспламеняющиеся от трения о черкаш. Их случайно получил в 1826 году английский химик Джон Уолкер.