Георадар WaveSense позволит беспилотным автомобилям «видеть» дорогу под любыми осадками

0
WaveSense

Если дорогу завалило снегом, намело листьев или мусора, залило мутной водой, водитель-человек худо-бедно, по косвенным признакам, еще может сообразить, как проехать. А беспилотный автомобиль, без данных о дорожной разметке и границах проезжей части – нет. Новая технология WaveSense разработана для того, чтобы решить эту и еще более сложные проблемы ориентации там, где нет никаких ориентиров.

Концепция WaveSense заключается в том, чтобы построить альтернативную карту дорог, используя сканирование грунта под ними. Если мы пробурим почву, то получим керн диаметром в 4 кв.см.и длиной 3 м, с уникальной комбинацией камней, минералов, песка и примесей в нем. Современный георадар позволяет сделать то же самое, получить персональный «отпечаток» выбранной точки, но без проведения земляных работ. Если мы просканируем некую площадь, то сможем составить ее грунтовую карту из позиций-меток. Дальше включаем в любом ее месте георадар WaveSense, изучаем текущую метку, сравниваем с базой данных и узнаем свои координаты.

Большая глубина сканирования гарантирует надежность позиционирования, даже если в верхних слоях идут работы, меняют асфальт, бурлит паводок и т.д., на глубине 1 м и больше все стабильно. Тесты показали, что при движении со скоростью до 100 км/ч система WaveSense определяет местоположение по карте с точностью до 1-2 см, несмотря на наличие помех из снега или мусора. Вот и готова система ориентации для беспилотников, как альтернатива или дополнение к существующим наборам датчиков.

Да, изначально придется проехать по дорогам и составить их грунтовые карты. И учесть, что на стальных мостах, над сетями коммуникаций неглубокого залегания и в иных случаях система будет сбоить. Зато она не требует много энергии и собирает в 8 раз меньше данных в единицу времени, чем камера беспилотника – установками WaveSense можно дешево оснастить любой автомобиль. Сейчас авторы разработки ищут способы самой выгодной ее коммерческой реализации. Уже понятно, что это не будет социально-благотворительная затея, вроде Google Maps, нет, речь пойдет о решении для бизнеса, которое затронет только ключевые магистрали планеты.

Источник — WaveSense
Поделиться
Вконтакте
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  0
    (без регистрации)
    Любопытный факт
    Изобретателем роликовых коньков принято считать бельгийца Жан-Жозефа Мерлена. Он продемонстрировал их на лондонском бале-маскараде в 1760 году, катаясь среди публики в дорогих туфлях с металлическими колесиками и играя на скрипке. Однако эти ролики были ещё настолько несовершенны, что Мерлен не смог вовремя затормозить и врезался в стену.
    Обновить
    Свежие Комментарии

    ВойтиРегистрация
    Вход
    через соцсети
    Вход
    Почта:
    Пароль:
    Регистрация
    Почта:
    Имя:
    Пароль: