Электронная кожа позволит управлять предметами в виртуальном мире

0
Science Advances

В журнале Science Advances опубликовано исследование перспектив использования «электронной кожи» – нового типа интерфейса. Тонкая пленка содержит элементы для манипуляции магнитным полем с достаточно высокой точностью. Ей можно придать формат перчатки и с помощью приемника сигнала фиксировать малейшие движения пальцев, распознавая сложные жесты человека.

Виртуальная реальность тяготеет к двум классическим типам манипуляторов для работы с объектами в цифровом пространстве. Это геймпад, который нужно взять в руку, либо камера для отслеживания положения этой руки в пространстве. Ахиллесова пята обеих систем – высокая погрешность, отсутствие возможность точно уловить небольшие движения. В итоге пользователь промахивается мимо кнопок виртуальной клавиатуры, ошибается в играх и т.д.

В противовес «электронная кожа» работает как массив датчиков, распределенный по всей поверхности руки. Специальное ПО вычисляет характер воздействия каждого из них на магнитное поле приемника. То есть, можно пошевелить разными пальцами и это будет интерпретировано как серия отдельных действий. Пользователю даже не нужно видеть то, что он «нащупывает» в виртуальном пространстве – система все равно отреагирует на эти жесты.

Авторы исследования описывают три направления применения данной технологии. Первое, самое очевидное — улучшение точности взаимодействия с виртуальной средой. Второе – возможность манипуляции с бесконечным ассортиментом объектов в реальности дополненной. Сегодня нам дано только нажимать нарисованные кнопки, но завтра мы сможем почистить электронной рукой виртуальный апельсин. И третье направление – улучшение точности работы протезов и устройств удаленного доступа, например, манипуляторов саперного робота. Чувствительность «электронной кожи» позволяет это сделать.

Science Advances
Источник — Science Advances
Поделиться
Вконтакте
Комментарии  0
    (без регистрации)
    Любопытныйфакт
    В 1770 году венгр Вольфганг фон Кемпелен сконструировал шахматный «компьютер» — аппарат в виде шахматного стола и механического турка, передвигавшего руками фигуры. Аппарат выигрывал большинство партий, среди поверженных были и Наполеон с Бенджамином Франклином. Множество учёных ломали голову над принципом работы «турка», и лишь через 50 лет разоблачили обман — под столом скрывался живой оператор машины.
    Обновить
    Рекомендуем
    Конструктор сайтов - рейтинг от uGuide.ru
    СвежиеКомментарии

    ВойтиРегистрация
    Вход
    Почта:
    Пароль:
    Регистрация
    Почта:
    Имя:
    Пароль: