Новый стелс-дрон BAE Systems не имеет ни одной движущейся поверхности

18 декабря 2017, Александр Агеев,
9
Магма

BAE Systems представила концепцию перспективного стелс-беспилотника Magma, у которого полностью отсутствуют движущиеся поверхности. Речь идет о рулях и элеронах, которые в процессе полета изменяют конфигурацию, что увеличивает заметность аппарата для радаров противника.

У Magma процесс управления осуществляется с помощью системы перенаправления воздушной струи из двигателя и сопла. В первом случае происходит перенаправление воздуха из двигателя, движущегося со сверхзвуковой скоростью и отражающегося от задней кромки крыла. Во втором случае с помощью управляемого сопла изменяется направление реактивной струи.

Таким образом, комбинируя процессы манипуляции воздушной струей, пилот сможет управлять полетом дрона. По мнению разработчиков, отказ от гидравлики в пользу воздухораспределительных воздуховодов и управляемых сопел, удешевит летательный аппарат, упростит обслуживание и, самое главное, сделает его менее заметным для средств обнаружения.

Технология Magma выглядит достаточно многообещающе, чтобы не сказать — революционно. Но пока это достижение ограничено всего лишь одним опытным беспилотником, совершившим один-единственный успешный полет. Если дальнейшие испытания подтвердят достоинства новой технологии BAE Systems, то дело за «малым» — масштабировать ее для серийного производства.

Источник — BAE Systems
Поделиться
Вконтакте
Комментарии  9
Добавить комментарий
  • Вован 18 декабря 2017 в 19:14

    Интересненько..

    Ответить
  • Tsykunov19 декабря 2017 в 18:40

    Уважаемый Вован, можно управлять катером с помощью весла (не очень, но рулит), а можно с помощью руля (гораздо эффективней). Тут предлагают рулить просто шестом, он меньше создает волн на поверхности воды.

    Ответить
    • Кузьмич 19 декабря 2017 в 20:56

      нет , тут система дырок и каналов , но всёравно нужны клапана с приводом для работы системы

      Ответить
      • Tsykunov20 декабря 2017 в 15:32

        Я говорил аллегориями.

        Ответить
  • Вован 19 декабря 2017 в 22:45

    Так и есть это старая технология как шест.Космические корабли так и рулят на орбите и по сей день.Только в КК реактивные небольшие двигатели,а здесь воздушно-реактивный.Но принцип руления похожий.Да и баллистические ракеты при выходе в верхние слои атмосферы тоже имеют рулевые двигатели.Правда не все.Старая технология отработанная ещё при Корольове,просто поставленная на атмосферный аппарат и адаптированная.

    Ответить
  • Вован 19 декабря 2017 в 22:54

    P.S. Неправильно написал у дрона не воздушно-реактивный двигатель,а вентилятор в коробке который гоняет воздух по каналам.Просто подумал как бы это смотрелось на реальном самолёте.

    Ответить
    • Tsykunov20 декабря 2017 в 15:35

      Уродливо это смотрелось бы. Представьте воздушный канал, где имеются пара поворотов (всего то) и клапан, в них движется воздух с скоростью близкой к скорости звука или выше. Мне, как инженеру, уже страшно.

      Ответить
    • Tsykunov20 декабря 2017 в 15:48

      Там, где ничего нет, надо рулить реактивными двигателями. Там, где можно на что то опереться, надо рулить рулями (закрылки, предкрылки, рули высоты, рули поворота, газ, аэродинамический тормоз или как у меня - клевантами и акселератором)

      Ответить
    • Tsykunov20 декабря 2017 в 15:51

      Упс, забыл РУГ (ручка управления газом)

      Ответить
(без регистрации)
Любопытныйфакт
В 2005 году в Великобритании по итогам опроса общественного мнения на тему величайшего технического изобретения с 1800 года победителем был признан велосипед. Он не только обошёл такие изобретения, как интернет и двигатель внутреннего сгорания, но и набрал больше голосов, чем все остальные изобретения, вместе взятые.
Обновить
Рекомендуем
Конструктор сайтов - рейтинг от uGuide.ru
СвежиеКомментарии

ВойтиРегистрация
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: