Электропроводящий бетон предохранит взлетную полосу от обледенения

1 апреля 2017, Александр Агеев,
0
Токопроводящий бетон

Команда исследователей университета штата Айова под руководством профессора Халила Джейлана разработала новый тип электропроводящего бетона, которому не страшны лед и снег. В настоящее время уникальный материал проходит испытания в международном аэропорту Де-Мойн.

На площадке установлены две параллельных бетонных плиты размером 4,6 х 4,1 м и толщиной 19 см. Каждая плита имеет двухслойную структуру. 10-сантиметровое основание состоит из обычного бетона, а верхний слой – из 1-процентного углеродного волокна в сочетании со специальной смесью из цемента, песка и гравия. Между слоями установлены 6 электродов (на плиту), подключенных к сети в соседнем ангаре.

Токопроводящий бетон на тепловизореТокопроводящий бетон на тепловизоре

Управляемые через специальное приложение, электроды направляют ток на верхний электропроводный слой, который, благодаря сопротивлению, начинает нагреваться до температуры, достаточной для расплавления снега и льда. Уже в скором времени новое покрытие возможно станет основой взлетно-посадочных полос аэропортов.

Источник — Iowa State University
Поделиться
Вконтакте
Комментарии  0
    (без регистрации)
    Любопытныйфакт
    Когда союзники готовились к высадке в Европе, они в условиях дефицита металла всерьёз рассматривали проект постройки флота огромных авианосцев изо льда. Дело дошло до реального прототипа — уменьшенной копии авианосца из замороженной смеси воды и опилок, однако большие подобные корабли так и не были построены.
    Обновить
    СвежиеКомментарии

    ВойтиРегистрация
    Вход
    Почта:
    Пароль:
    Регистрация
    Почта:
    Имя:
    Пароль: