Электропроводящий бетон предохранит взлетную полосу от обледенения

1 апреля 2017, ,
0
Токопроводящий бетон

Команда исследователей университета штата Айова под руководством профессора Халила Джейлана разработала новый тип электропроводящего бетона, которому не страшны лед и снег. В настоящее время уникальный материал проходит испытания в международном аэропорту Де-Мойн.

На площадке установлены две параллельных бетонных плиты размером 4,6 х 4,1 м и толщиной 19 см. Каждая плита имеет двухслойную структуру. 10-сантиметровое основание состоит из обычного бетона, а верхний слой – из 1-процентного углеродного волокна в сочетании со специальной смесью из цемента, песка и гравия. Между слоями установлены 6 электродов (на плиту), подключенных к сети в соседнем ангаре.

Токопроводящий бетон на тепловизореТокопроводящий бетон на тепловизоре

Управляемые через специальное приложение, электроды направляют ток на верхний электропроводный слой, который, благодаря сопротивлению, начинает нагреваться до температуры, достаточной для расплавления снега и льда. Уже в скором времени новое покрытие возможно станет основой взлетно-посадочных полос аэропортов.

Источник — Iowa State University
Поделиться
Вконтакте
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  0
    (без регистрации)
    Любопытный факт
    В возрасте 15 лет Билл Гейтс получил от администрации школы, где он учился, задание написать программу для распределения учеников по классам. Гейтс не только выполнил задачу, но и извлёк некоторую выгоду для себя: программа сформировала ему такое расписание, что в его классах было непропорционально большое число интересных девушек.
    Обновить
    Свежие Комментарии

    ВойтиРегистрация
    Вход
    через соцсети
    Вход
    Почта:
    Пароль:
    Регистрация
    Почта:
    Имя:
    Пароль: