В Китае разработали датчик, который позволит заглянуть внутрь сосудов

0
Фотоакустический датчик

Китайские ученые разработали фотоакустическое устройство для визуализации кровотока. Оно достаточно маленькое, чтобы уместиться внутри корпуса, напоминающего наручные часы. Все вспомогательное оборудование, включая блок питания и лазер, размещается в рюкзаке, вес которого не превышает 7 килограммов. Последний спроектирован так, что человек может свободно передвигаться с ним, обеспечивая при этом стабильность работы системы.

Исследователи описали принцип работы гаджета. Объект — в данном случае тело человека — поглощает свет, роль которого играют импульсы компактного лазера. Энергия света при этом преобразуется в тепло. Вследствие этого начинает изменяться температура тела. За счет термоупругого расширения начинают излучаться звуковые волны, которые можно обнаружить. В отличие от ультразвука, фотоакустика позволяет получать четкие функциональные и структурные изображения в хорошем разрешении, а не анатомические снимки.

Фотоакустический датчик

С помощью этой методики можно сканировать ткани на глубину до 30 миллиметров. Это оптимально подходит для оценки состояния кровеносных сосудов и уровня насыщения крови кислородом. Автор исследования Лей Си указывает, что это первое в мире фотоакустическое устройство, пригодное для практического применения в медицине. Анализируя ЧСС, кровяное давление и уровень оксигенации крови, можно с высокой точностью определить, насколько хорошо работает сердце человека.

Описываемое устройство уже протестировано на нескольких добровольцах, испытавших его в различных условиях. Тестирование подтвердило общее удобство системы и высокий уровень стабильности. В перспективе прибор может быть улучшен, а его габариты уменьшены вплоть до миниатюрных. Ученые уверены, что от рюкзака можно будет отказаться, разместив все необходимые компоненты в корпусе смарт-часов. Прибор можно использовать не только для оценки состояния сосудов, но и для диагностики рака и недугов сердечного-сосудистой системы на ранних стадиях.

Источник — Optica
Поделиться
Вконтакте
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  0
    (без регистрации)
    Любопытный факт
    С 1925 по 1934 годы Эйфелева башня была гигантским рекламным носителем. Её арендовал Андре Ситроен, основатель концерна Citroën, установивший на башне 125 тысяч электрических лампочек. Помимо названия компании, на высотке вспыхивали звёздный дождь, полёт комет и знаки зодиака.
    Обновить
    Свежие Комментарии
    Аватар

    ВойтиРегистрация
    Вход
    через соцсети
    Вход
    Почта:
    Пароль:
    Регистрация
    Почта:
    Имя:
    Пароль: