Тороидальные пропеллеры — инженерная революция в авиации и судостроении

22
Тороидальные винты

Команда исследователей из Массачусетского технологического института опытным путем подобрала форму тороидального винта, который создает наименьшую громкость звука в диапазоне частот 1–5 кГц. Это наиболее чувствительная для человеческого уха область — на такой частоте плачут младенцы и визжат противные моторчики мультикоптеров. Последнее и стало стимулом для исследований – если люди хотят в будущем видеть вокруг множество полезных дронов, те должны быть тихими.

Тороидальный пропеллер имеет лопасти в виде замкнутого круга, изогнутого в двух плоскостях. Вариаций у этой конструкции масса, оптимальные параметры изгиба еще только предстоит отыскать. Главное в том, что у такой лопасти нет начала и конца, а потому она движется в воздухе равномерно. Из-за этого нет напряжения на концах лопастей, взаимодействие их частей с потоком воздуха везде одинаковое, а потому они гораздо менее шумные.

Тороидальные винты

Опытные образцы тороидальных пропеллеров в несколько раз тише аналогов с обычными лопастями — и вдобавок обеспечивают большую тягу. Еще лучше тороидальные лопасти ведут себя в составе лодочных винтов, где помимо снижения шума происходит стабилизация движения водных потоков через винт. Лодка немного приподнимается над водой, трение снижается – так достигается экономия топлива в невероятные 20 %.

Тороидальные винты

Минус очевиден: столь сложную конструкцию изготовить непросто и стоить она будет весьма дорого. Например, компания Sharrow Marine производит тороидальные винты для моторных лодок по цене $4999 за штуку, хотя обычный винт стоит не дороже $500. И вот тут в полной мере может раскрыться потенциал 3D-печати, который позволит удешевить производство тороидальных лопастей для любых отраслей.

Источник — MIT
Поделиться
Вконтакте
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  22
Добавить комментарий
  • Tsykunov1 февраля 2023 в 11:39

    Очень сомневаюсь что это работает. На крыле самолета подобная система уменьшает переток воздуха через конец крыла. Благодаря этому эффективная площадь увеличивается на четверть. Делали круглое или элиптическое крыло. Каких то сверх результатов это не дало. Кстати, про уменьшение уровня шума никто не сообщал!

    Ответить
  • Критикъ2 февраля 2023 в 00:59

    MIT - это Олимп науки!

    Ответить
  • Миша А-А4 февраля 2023 в 09:59

    А на процессор и видюху как пойдет?

    Ответить
    • RATTE4 февраля 2023 в 13:44

      Со свистом!
      XD

      Ответить
  • Crush4 февраля 2023 в 19:44

    Интересно! Очень интересно! Ведь на самолёте Ту-95 два пропеллера дают эффект большей тяги!

    Ответить
    • Tsykunov7 февраля 2023 в 10:30

      Там два винта вращаются в разные стороны! Тем самым компенсируют силу Кареолиса.

      Ответить
      • Елена25 февраля 2023 в 04:10

        Во первых не кАреолиса, а Кориолиса. Во вторых, после одного винта поток воздуха закручивается, а у соосного винта - закрутка устраняется. Сила Кориолиса тут не причем

        Ответить
        • Thomas25 февраля 2023 в 14:47

          Уделала! )

          Ответить
        • Resizer14 марта 2023 в 15:41

          Ни при чём

          Ответить
  • Аноним4 февраля 2023 в 20:24

    Гребите Шура быстрее тройными винтами из Нью Васюков )))) и не свистите по пути ))))

    Ответить
  • Даниил 5 февраля 2023 в 16:53

    В авиации изменяемый угол атаки лопасти. Полагаю из воды эта схема не "вынырнет".

    Ответить
    • Сергей.6 февраля 2023 в 20:35

      Так говорят же, про дроны .

      Ответить
  • Евгений5 февраля 2023 в 16:55

    В воде скорость растет пропорционально кубу прироста мощности. Снижение потребляемой мощности на винте зависит от максимальной скорости ламинарного обтекания и уменьшения смоченной поверхности. И то и другое в данном случае увеличивается. Новость фейк. А поднятие корпуса из воды зависит от подъемной силы: от формы корпуса, угла глиссирования и скорости. И где в этой взаимосвязи форма винта и экономия мощности?

    Ответить
    • Константин1 апреля 2023 в 16:37

      В США такие винты уже ставят на катера
      Их протестировали - все, что тут написано действительно работает
      Дальность хода на 1 заправке выросла на 30%

      Ответить
  • Александр6 февраля 2023 в 01:27

    На подлодках применяются бесшумные винты

    Ответить
  • Dmitry6 февраля 2023 в 04:11

    Уверен на 100% : это ноу-хау давно реализовал в апл, вот и пришло время на гражданку переносить...

    Ответить
  • Кроха6 февраля 2023 в 14:37

    О положительности устройства можно будет говорить тогда, когда процентов 20 судов, самолётов и вертолетов будет оснащено такими устройствами. Пока - это пустая болтовня.

    Ответить
  • Аноним6 февраля 2023 в 15:41

    ВИНТ это называется, винт!

    Ответить
  • VzT7 февраля 2023 в 00:42

    На ютубе глянул такой кулер в сравнении с обычным, так он громче работает чем обычный, бред это все.

    Ответить
  • Tsykunov9 февраля 2023 в 19:23

    Сделал такой винт на 3D принтере. Что в воздухе, что в воде шумит он отлично. То есть не чем не уступает обычному. Вердикт, хрень полная. Реклама херового товара!

    Ответить
    • Евгений16 февраля 2023 в 09:16

      Насчет шума понятно. А как с невероятной экономией топлива на 20%?

      Ответить
  • Олег 10 апреля 2023 в 13:32

    Да он мощнее но рассматривая этот вариант в 80х можно было увидеть ту дополнительную нагрузку которую создает эта не доработанная конструкция. А это проблемма с эксплоотациией. Да он хорошь при взлете и ТД но?? При пасадки с ним большие проблемы. Его испытывали но увидев издержки посчитав их от него смело отказались. Последняя попытка была его поставить на ветряки. Я не хочу сказать что идея обсурдная но в умелых руках??

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
Синтетическое волокно кевлар в пять раз прочнее стали.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация
Вход
через соцсети
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: