Искусственный интеллект начал блефовать и стал непобедимым игроком в Stratego

2
Stratego

Искусственный интеллект DeepNash от компании DeepMind освоил игру Stratego и вошел в круг победителей, подвинув многих чемпионов-людей. Однако вычислительные способности ИИ в данном случае не используются по прямому назначению — напротив, сильной стороной DeepNash стало умение блефовать, что оказалось неожиданностью даже для его разработчиков.

Stratego является игрой с «неполной информацией», так как противники не знают расположения 40 игровых фишек друг друга. Значение фишки достоверно можно выяснить только при прямой атаке на нее, но его можно также попробовать угадать, анализируя действия противника. Проблема в том, что если в такой сложной игре, как го, насчитывается 10 в 360 степени возможных ситуаций на игровом поле, то в Stratego их целых 10 в 535 степени.

Учитывать все варианты развития событий нереально, поэтому игроки учатся обманывать друг друга, и в этом деле ИИ неожиданно оказался очень хорош. Он самостоятельно, без обучения на сложных моделях, вывел выигрышные принципы и выстроил на их основе стратегию, которая позволяет обхитрить противников. В частности, DeepNash выдает свои низкоуровневые фишки за фишки высокого уровня, создавая эффективные приманки для оппонента. На данный момент ИИ уже входит в тройку лучших игроков в Stratego в мире.

Stratego
Источник — DeepMind
Поделиться
Вконтакте
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  2
  • Тю7 декабря 2022 в 21:25

    "Искуственный интеллект" блефовал,вернее-мухлевал еще в старых мобильниках,например в распространенной тогда в каждом телефоне игре "5 шашек" он исчезал одну поставленную собой шашку.Обнаруживалось это либо только при проигрыше,либо при попытке игрока установить свою шашку на казалось-бы пустое место.Бывало ставишь шашку,а она не закрепляется.Убираешь ее,а там оказывается уже стоит шашка поставленная телефоном.

    Ответить
  • Терминатор T-80012 декабря 2022 в 09:06

    Мне нужна твоя одежда, сапоги и мотоцикл!

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
Первым в мире программистом была женщина — англичанка Ада Лавлэйс. В середине 19 века она составила план операций для прообраза современной ЭВМ — аналитической машины Чарльза Беббиджа, с помощью которых можно было решить уравнение Бернулли, выражающее закон сохранения энергии движущейся жидкости.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация
Вход
через соцсети
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: