Проект CO2Rail превратит поезда в мобильные фабрики по переработке углексилого газа

25 июля 2022, ,
4
Поезд

Стремительное глобальное потепление стало одной из крупных проблем современного мира, где нужны новые технологии и подходы. По мнению ученых, ключом к нормализации ситуации с климатом может стать улавливание углекислого газа из воздуха для снижения парникового эффекта. Существующие технологии уже позволяют создавать установки, поглощающие СО2, но процесс этот требует весьма существенных энергетических затрат.

В Соединенных Штатах выделяют миллиарды долларов на исследования в этой области, понимая их важность. Более того, в США уже строится установка, способная улавливать 36 000 тонн CO2 в течение года. Такой подход хорош, но затратен – требуется земля для размещения системы и немалое количество энергии для обеспечения процессов фильтрации и работы вентиляторов. Компания CO2Rail предлагает более эффективное и менее затратное решение проблемы, в котором главный акцент сделан… на поездах.

Идея заключается в том, чтобы разместить улавливающую СО2 установку в специальном вагоне поезда. Для забора воздуха не потребуются вентиляторы- – он будет подаваться в систему благодаря потоку, создаваемому движением состава. Оборудование для фильтрации будет питаться от бортовых батарей, запас заряда в которых будет поддерживаться за счет энергии рекуперативного торможения. Воздух из атмосферы поступает в цилиндрическую камеру и подвергается химическому процессу, отделяющему СО2. Затем углекислый газ поступает в накопительную цистерну, а чистый воздух выводится в атмосферу.

По мнению разработчиков, технология весьма перспективна и позволит сократить до возможного минимума расходы на улавливание парникового газа. В то время, когда производители аналогичных стационарных систем стремятся достичь отметки в 100 долларов за тонну захваченного СО2, затраты CO2Rail оцениваются на уровне 50 долларов за тонну. При этом производительность одного вагона-установки составляет 3000 тонн газа в год.

Источник — University of Sheffield
Поделиться
Вконтакте
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  4
  • Tsykunov25 июля 2022 в 13:05

    Зеленые дебилы. "Гена, давай я понесу чемоданы, а ты меня"! Эти "дети" Гретты настолько тупые что слов нет. Зачем гоняться за 0.3% углекислого газа в атмосфере если у любой трубы его более 50%. Если вам так углекислый газ мешает, то поставьте на всех ТЭЦ улавливотели углекислоты. Сейчас для производства углекислоты просто так сжигают газ, а то отходы в доходы. Польза во всех отношениях.

    Ответить
  • Гость25 июля 2022 в 14:09

    А еще в целях борьбы с глобальным потеплением можно обязать всех жителей дверцы холодильников держать открытыми,включать кондиционеры при открытых окнах и вентиляторы,направляя их в окно,да и воздух пылесосить пылесосом,для его фильтрации-это будет даже эффективнее))).Если серьезно,то интересно,чем их деревья не устраивают,которые поглощая углекислоту ничего,кроме воды не требуют,вырабатывая при этом нужный всем кислород?

    Ответить
    • Tsykunov26 июля 2022 в 05:33

      Деревья слишком просто, за них бабла много не срубишь. Вон, пресловутая Гретта не дня не работала, а уже миллионер!

      Ответить
    • Ox22 ноября 2023 в 07:02

      Деревья в настоящее время не поглощают углекислоту, потому что, отжив свой век, полностью разрушаются грибами и микроорганизмами. Сейчас CO2 поглощают болота.

      Идея CO2Rail полностью идиотская, на 100%. Если хочется выпендриться и быть «зеленым», то на дизельных поездах можно поставить аккумулятор и сохранять в нем энергию регенеративного торможения, чтобы ускоряться потом. На электропоездах энергия регенеративного торможения и так возвращается в сеть с очень высоким КПД.

      Солнечные батареи на крыше вагона – такой же идиотизм, во-первых, выработка будет ничтожной в сравнению с мощностью поезда, во-вторых, их нужно ставить в поле под оптимальным углом к Солнцу.

      Улавливать CO2 во много раз проще на ТЭС, но и это делать глупо и бесполезно с точки зрения термодинамики. Эффективнее постепенно заменять ТЭС на АЭС, солнечные панели и ветрогенераторы.

      Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
Первый производитель автомобилей, который ввел в свою продукцию ремни безопасности - Saab в 1958 году.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация
Вход
через соцсети
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: