Норвегия решила утилизировать затонувший в прошлом году фрегат HNoMS Helge Instag

0
Helge Instag

Эта история наделала много шума в конце 2018 года. Тогда во время учений НАТО норвежский ракетный фрегат HNoMS Helge Instag, столкнувшись с гражданским нефтяным танкером Sola TS, получил серьезные повреждения. Чтобы избежать полного затопления, команда фрегата приняла решение посадить его на мель. Позже судно все равно затонуло. К счастью, обошлось без жертв. Легкие травмы получили 8 членов экипажа.

HNoMS Helge Instag – один из пяти фрегатов серии Fritjof Nansen, построенный в Испании 9 лет назад. Он вооружен 76-мм пушкой двойного назначения, восемью противокорабельными, 32 зенитными ракетами ESSM, четырьмя противолодочными торпедами и вертолетом NH-90. Суда данной серии – самые маленькие из оснащенных американской системой ПРО Aegis.

Helge Instag

Вначале рассматривалась возможность его ремонта, однако позже оказалось, что он влетит в копеечку, а именно в 1,4 – 1,6 млрд. долларов, то есть, примерно столько же, как и на строительство нового фрегата – 1,3 – 1,5 млрд. долларов. По мнению правительственной комиссии, можно также повторно использовать некоторые запасные части и оборудование с поврежденного судна на сумму от 11 до 44 млн. долларов. Полная утилизация обойдется в 11 млн. долларов.

Helge Instag

Пока неясно, чем можно заменить выбывший из строя фрегат. Кстати, это колоссальная потеря для ВМС Норвегии, надводный флот которой состоял всего из пяти кораблей.

По имеющейся информации, правительство Норвегии намерено заказать такой же корабль, но с некоторыми изменениями в его конструкции, в частности, гребных валов. Дело в том, что после столкновения с танкером вода стала поступать внутрь судна через полые валы гребных винтов.

Источник — VG
Поделиться
Вконтакте
Комментарии  0
    (без регистрации)
    Любопытныйфакт
    Во время Второй Мировой войны нескольких немецких агентов разоблачили из-за маленькой детали. Шпионы были очень тщательно подготовлены и обладали безукоризненно подделанными советскими паспортами. Однако скрепки паспортов были сделаны из нержавеющей стали, и при проверке сразу было заметно отсутствие характерной для советских документов ржавчины в местах скрепления страниц.
    Обновить
    СвежиеКомментарии

    ВойтиРегистрация
    Вход
    Почта:
    Пароль:
    Регистрация
    Почта:
    Имя:
    Пароль: