Eximus IV получил титул самого энергоэффективного транспорта в мире

5
Eximus IV

Ежегодный конкурс Delsbo Electric, проводимый в одноименном шведском городке, ставит перед участниками цель построить самое эффективное с точки зрения расхода энергии транспортное средство. По умолчанию, ради безопасности, оно должно передвигаться по рельсам, вдоль трассы длинной 3,36 км. Скоростные качества не имеют значения, напротив, машины должны перевезти груз в виде не менее 6 пассажиров от 50 кг каждый, поэтому на них с удовольствием катаются дети. И рисковать никто не станет.

Главная задача – выстроить эффективную, но не одноразовую конструкцию, которая употребит меньше всего топлива пропорционально к проделанной работе. Традиционно уже много лет подряд первые места занимает команда Eximus, с инженерами и учеными из университетов Чалмерса и Даларны. Их последняя модель, Eximus IV, достигла рекордного показателя, идентичного 0,33 л бензина на 100 км пути.

Eximus IV

Другим участником, привлекшим внимание, стала команда Levitas. Они построили, ни много, ни мало, а собственную версию маглев–тележки на магнитной левитации. Она не показала очень значимых результатов, зато без проблем передвигалась по тем же обычным рельсам, что и прочие машины. И при этом оказалась невероятно удобной в управлении и дешевой в изготовлении для столь сложной технологии. Не исключено, что эта разработка в скором будущем сможет сделать революцию в железнодорожных перевозках.

LevitasМаглев-тележка Levitas

Источник — Delsbo Electric
Поделиться
Вконтакте
Комментарии  5
Добавить комментарий
  • Tsykunov21 июня 2019 в 21:35

    Открытие для дебилов. Чем тверже покрытие и тверже колеса тем меньше потери нс сопротивление.

    Ответить
  • Tsykunov22 июня 2019 в 09:28

    Первый комментарий написал не посмотрев видео. Только прочитав текст. Теперь посмотрел и увидел удручающую картину. Меня больше интересовал фон. Какое ужасное состояние железной дороги и станции. Видно, что рельсы используются и это не заброшенная линия в закрытый карьер. Это реальное состояние действующей железной дороги.

    Ответить
  • Юрий Т22 июня 2019 в 11:24

    Бесполезные старания. Сколько новых технологий похоронено и спрятано от людей ради сохранения бизнесов нынешних вершителей мира. Бизнес гнобит эволюцию.

    Ответить
  • Критикъ22 июня 2019 в 17:13

    молодцы ребята!
    Вся прогрессивная часть человечества стремится избавиться от зависимости от ископаемого топлива.
    А у нас есть чуб-айс( А у вас?

    Ответить
    • Tsykunov23 июня 2019 в 14:09

      Не надо путать теплое с мягким. Зеленая мафия только собирает деньги за сжигание углерода. В реальности "зеленые" технологии таковыми не являются. Солнце, ветер и вода наши лучшие друзья! На производство солнечных панелей тратится больше энергии чем они вырабатывают за всю свою жизнь. Кроме того солнечная панель бесполезна без аккумулятора. А это такая химия, что слов нет. Ветер! Сколько птиц убивают ветряки. Рядом с ними не живет никто. Животные уходят, кроты сдыхают, даже люди сбегают. Вода! Сколько земли утоплено в водохранилищах. Посмотрите документальные фильмы как народ сгоняли из родных домов.

      Ответить
(без регистрации)
Любопытныйфакт
Среди множества изобретений Леонардо да Винчи есть и чертёж парашюта, сделанный за несколько веков до его современного появления. Британец Адриан Николас в 2000 году доказал работоспособность задумки Леонардо, успешно совершив прыжок с изготовленным по этому макету парашютом.
Обновить
СвежиеКомментарии

ВойтиРегистрация
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: