Phoenix — первый в мире воздушный аппарат, который летает как рыба

3
Phoenix

Детище команды Эндрю Рейема из Пертского колледжа в Шотландии имеет имя «Феникс», но не относится ни к одному известному типу летательных средств. Причина тому – переменная плавучесть, аппарат способен становится и легче, и тяжелее воздуха, что резко затрудняет его классификацию. Однако это свойство позволяет ему практически не тратить энергию в полете и оставаться в воздухе сутками.

Идею позаимствовали у рыб, большинство из которых имеют плавательный пузырь. Если его наполнить воздухом, рыба получает положительную плавучесть и поднимается в толще воды. Если воздух выпустить – рыба погружается. Схожий принцип взят на вооружение водолазами, которые используют надувные жилеты для контроля над своей плавучестью при работах на разных глубинах. А шотландские инженеры адаптировали идею для полетов в атмосфере.

«Феникс» выглядит как дирижабль длиной 15 м, с широкими крыльями размахом 10,5 м. Внутри корпуса есть два отсека – в первом содержится гелий, второй сконструирован как «воздушная подушка». Гелий обеспечивает подъемную силу, а воздушная подушка может наполняться и опустошаться по команде автоматики. Воздух выходит через специальное сопло, что и создает тягу, толкающую аппарат вперед. «Феникс» движется волнообразно, постоянно набирая и теряя высоту, а рули обеспечивают ему маневрирование.

Скорость полета невелика, но аппарату требуется минимум энергии для движения. Она поступает от солнечных панелей на крыльях и расходуется в основном на работу насосов для воздушной подушки. «Феникс» может зависать в воздухе или парить на высотах до 20 км – по расчетам, это идеальная зона, где машину не потревожат ветры и она сможет получать вдоволь солнечного света. И тогда, в перспективе, подобные аппараты смогут бесконечно долго работать на высоте — для метеорологических целей, как элементы системы связи, наблюдения, и даже платформы для запуска других дирижаблей и зондов.

Источник — University of the Highlands and Islands
Поделиться
Вконтакте
Комментарии  3
  • Сергей Цимбалюк30 апреля 2019 в 19:35

    Самое больше воздушное судно в мире Airlander 10 уже совершило свой первый тридцатиминутный полет. Длина судна, которое является наполовину самолетом, а наполовину — дирижаблем, около 92 м, и может подниматься на высоту в 5 км, развивая при этом скорость до 150 км / ч. Гелий помогает летательному аппарату пребывать в воздухе до двух недель, поднимая при этом максимально 10 тонн. Создавали судно для ВС США, но финансирование проекта оказалось недостаточным, и строительство заморозили. Между тем, компания-разработчик Hybrid Air Vehicles (Великобритания) продолжала искать средства, и при помощи, в том числе, своего правительства, смогла справиться с задачей.
    При этом ширина Airlander 10 составляет 43,5 метра, а высота – 26. Аппарат имеет взлетную массу 20 тыс. кг, вес коммерческой нагрузки составляет 10 тыс. кг. Гибридный дирижабль оборудовали четырьмя дизельными двигателями, каждый из которых имеет мощность 325 л. с. Крейсерская скорость Airlander 10 составляет 148 км/ч.

    Ответить
  • Морфинийус5 мая 2019 в 23:13

    всем известно как летает рыба !!!

    Ответить
    • Тролль89лвл6 мая 2019 в 03:01

      Ну вообще-то есть летающая рыба, так и называется "летучая рыба" хотя фактически она не летает, а только планирует, но вполне успешно и на достаточно большие расстояния и быстро.

      Ответить
(без регистрации)
Любопытныйфакт
Первое упоминание перископа связано отнюдь не с военным применением. В 1430 году Иоганн Гутенберг, более известный как изобретатель книгопечатания, наладил продажу перископов паломникам, которые собирались на традиционный религиозный фестиваль в Аахене, чтобы они могли смотреть поверх огромной толпы.
Обновить
СвежиеКомментарии

ВойтиРегистрация
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: