Скоростные электропоезда — самый энергоэффективный транспорт в мире

28 декабря 2018, ,
0
Поезд

Вацлав Смил – канадский ученый с мировым именем, по версии журнала Foreign Policy входит в сотню самых влиятельных мыслителей планеты. Он автор 30 монографий и 400 статей. Сфера его научных интересов необычайно широка – охрана окружающей среды, энергетика, демография, продовольствие, экономика, политика, история.

В своей статье «Скоростные поезда энергоэффективны (и быстры)», опубликованной на сайте Института инженеров электротехники и электроники (IEEE), Смил поделился мыслями о преимуществах современных скоростных электропоездов.

По его расчетам, на перевозку одного пассажира в городских условиях на расстояние 1 км легковому автомобилю требуется затратить 2 мегаджоуля (МДж) энергии. С двумя пассажирами это значение уменьшается наполовину, что сопоставимо с полупустым автобусом. Реактивные авиалайнеры также показывают высокую эффективность — при полной загрузке чуть меньше 1,5 МДж/пкм (пассажирокилометр). Однако они уступают электропоездам, (в частности, поездам метро), которым при полной загрузке требуется всего 0,1 МДж/пкм.

Однако вне конкуренции в плане энергоэффективности, по мнению Смила, находятся междугородние скоростные электропоезда, осуществляющие перевозки на расстояния от 150 до 600 км. Так, даже устаревшие в наши дни модели японских пассажирских экспрессов «Синкансэн» имеют энергоемкость 0,35 МДж/пкм. У их более современных версий — французского TGV и немецкого ICE – всего 0,2 МДж/пкм, что на порядок меньше, чем у самолетов.

Поезд
Источник — IEEE
Поделиться
Вконтакте
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  0
    (без регистрации)
    Любопытный факт
    Первый массовый транзисторный приемник - Regency TR-1, выпущенный в 1954 году и стоивший 49.95 долларов. Сейчас его можно купить за 395 долларов.
    Обновить
    Свежие Комментарии

    ВойтиРегистрация
    Вход
    через соцсети
    Вход
    Почта:
    Пароль:
    Регистрация
    Почта:
    Имя:
    Пароль: