Единственный в мире паром с роторным парусом начал курсировать в Балтийском море

16 апреля 2018, ,
7
Паром

С 12 апреля между финским Турку и Стокгольмом начал курсировать паром Viking Grace, принадлежащий паромной компании Viking Line. Он оснащен двигательной установкой на сжиженном природном газе и так называемым роторным парусом, который позволяет судну сэкономить топливо, снизить до минимума вредные выбросы, уровень шума и значительно улучшить экологические показатели маршрута.

Роторный парус – разработка финской инженерной компании Norsepower Oy Ltd. Он приводится в действие энергией ветра. Высота цилиндрического ротора составляет 24 метра при диаметре 4 метра. Сила, воздействующая на ротор, перпендикулярна направлению ветра. Специальные датчики автоматически определяют силу ветра, после чего в определенный момент отключают газовую турбину и запускают роторный парус.

Viking Grace располагает 880 каютами, может перевозить 2800 пассажиров и около 500 автомобилей.

Источник — Norsepower
Поделиться
Вконтакте
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  7
Добавить комментарий
  • Виктор Давыдов16 апреля 2018 в 16:31

    У Жака Ива Кусто яхта Алкиона на двух таких парусах годами плавала дааааавным давно, жаль что её нет уже.

    Ответить
  • Палан18 апреля 2018 в 10:58

    Верно, Виктор. И роторный парус, насколько я помню, изобретение именно Кусто и команды.

    Ответить
  • Палан18 апреля 2018 в 11:08

    PS вот и выросло поколение журналистов, не смотревших Подводную Одиссею.

    Ответить
  • читатель5 мая 2018 в 23:21

    У Кусто действительно была яхта с двумя роторными парусами, но это не его изобретение, он доработал чужое и по его мнению неоправданно забытое изобретение.

    Ответить
  • Экипаж Ковчега Вячеслав Турченко15 мая 2018 в 12:24

    Эффект Магнуса известен вторую сотню лет, но почему-то редко используется. И горячие финские парни вместе с Кусто - не первопроходцы. Цитата:
    После того, как первое, совсем еще экспериментальное судно с роторными парусами системы Антона Флеттнера "Buckau" показало близкие к расчетным параметры - немецкие военные моряки заказали промышленности еще одно судно, но на сей раз уже полноценный транспортник, чтобы оценить его в реальной коммерческой эксплуатации. И в 1926 году на воду было спущено судно "Барбара"...
    ...и поставить целых три алюминиевых ротора высотой по 17 метров и диаметром в 4 метра. Каждый из них был подвешен на двух подшипниках, в основании и на 2/3 высоты.

    Вращение им обеспечивали электродвигатели мощностью по 41 л.с. каждый, скорость вращения составляла 160 об/мин. При ветре в 8.5 м/с расчетная тяга каждого ротора была 4 тонны. Для судна, водоизмещением 2850 тонн немного, согласен.
    1926 год, Карл! А они тут лепят маленький ротор на судно тысяч 20 тонн и делают по

    Ответить
  • Экипаж Ковчега Вячеслав Турченко15 мая 2018 в 12:30

    Продолжу пост. Дешёвые грантоежки даже не удосужились изучить историю вопроса, вы только погуглите на эту тему - масса информации и статистики. Интересно, сколько бабла они сорвали из государственных и общественных экологических фондов за работу, не имеющую эконимического обоснования и абсолютно никчемное исполнение, я уже молчу о добросовестности исполнителей...

    Ответить
    • Tsykunov16 мая 2018 в 10:52

      "Интересно, сколько бабла они сорвали ..." - еще один соратник в борьбе с "зеленой мафией".

      Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
Согласно распространённому мифу, НАСА вложило несколько миллионов долларов в разработку ручки, которой можно писать в космосе, а русские космонавты пользовались простыми карандашами. В действительности американцы на первых порах писали тоже карандашами, только механическими. Недостаток их использования заключался в том, что в случае поломки мелкие детали карандаша могли причинить вред космонавтам.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация
Вход
через соцсети
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: