Голландский ученый предложил концепт круговой взлетной полосы

29 марта 2017, ,
7
Круговая взлетная полоса

Научный сотрудник Национальной аэрокосмической лаборатории Нидерландов Хенк Хесселинк предложил совершенно необычную концепцию круговой взлетно-посадочной полосы – Endless Runway («бесконечная полоса»).

Традиционная взлетно-посадочная полоса – это достаточно протяженное прочное инженерное сооружение. В зависимости от класса аэропорта ее размеры и характеристики могут отличаться. Ахиллесова пята любой ВПП – сильный боковой ветер, способный создавать серьезные проблемы воздушным судам, совершающим взлет и посадку.

По расчетам автора концепции, с круговой полосы самолеты смогут взлетать в любом направлении в зависимости от обстановки. Причем пользоваться ей смогли бы одновременно несколько воздушных судов.

Аэропорт с круговой ВПП

Однако, не стоит думать, что речь идет о гигантском большом круге. Круговая взлетная полоса должна иметь небольшой уклон к центру, подобно беговой дорожке, во избежание заносов на поворотах. По замыслу Хесселинка, ее диаметр составит 2,2 км, а длина окружности – 6,2 км.

Чтобы убедиться в правильности своих расчетов, Хесселинк и его команда провели компьютерное моделирование, взяв за основу парижский аэропорт им. Шарля де Голля. Исследователи нашли, что круговая взлетная полоса будет более эффективна. При этом длина окружности сравняется с длиной трех ВПП, а пропускная способность будет соответствовать возможностям четырех полос.

К тому же самолетам, совершающим посадку, не придется преодолевать сильный боковой ветер, а авиакомпании смогут сэкономить на топливе.

Источник — Endless Runway Project
Поделиться
Вконтакте
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  7
Добавить комментарий
  • взлететь с неё сможет только асс а приземлиться камикадзе ....

    Ответить
    +
  • Слишком сложные понадобятся манипуляции вручную при приземленнии , только в автоматическом режиме , что всёравно не исключает большой шанс разбиться . Бредовая идея.

    Ответить
    +
  • При посадке нагрузка на одну ось будет сильнее, опять же круговую траекторию выдерживать. Думаю такое усложнение не стоит того.

    Ответить
    +
  • При посадке выдерживать крен плюс неиллюзорный шанс догнать выруливающий на взлёт самоль при отказе тормозов или в зимнее время? спасибо, летите сами. Впрочем, Голландия, так что я не удивлён.

    Ответить
    +
  • вы все мыслите не крупномасштабно,когда мне говорят инженеры,а как ты будешь делать эту наклонную стенку(я архитектор-студент 4 курса),мне смешно,это все делается для того,чтобы в дальнейшем лет через 20-30 а может и больше сделать что-то новое,самолеты к тому времени смогут даже на здания приземляться,о чм вы говорите...

    Ответить
    +
  • усложнение чего-то означает облегчение чего-то.

    Ответить
    +
  • попробуйте почитать месяцок о аэропрте,что прогнозируют в дальнейшем,мы все 20 лет не знали че такое комп.

    Ответить
    +
(без регистрации)
Любопытный факт
До 1887 года все бегуны стояли на старте в полный рост, ожидая команды начать бег. Низкий старт придумал американский спринтер Шерилл после наблюдений за кенгуру, которые перед началом движения пригибаются к земле. Когда он несмотря на протест судьи и насмешки зрителей применил новый способ, сразу же выиграл забег.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация
Вход
через соцсети
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: