В Уфе разработан «всеядный» двигатель для малой авиации

9 марта 2017, ,
22
Авиационный двигатель ДДА-120

Как оказалось, на сегодняшний день в России уже давным-давно не производятся двигатели для малой авиации. На большинстве сверхлегких летательных аппаратов, бороздящих наши бескрайние просторы, установлены в основном дорогие движки Rotax или Subaru, на которые приходится до 80 % стоимости самолета или вертолета.

Среди тех, кто откликнулся на потребность российской малой авиации в двигателях – ученые и инженеры из Уфы, разработавшие 120-сильный двигатель ДДА-120. Главное его достоинство – уникальная топливная «всеядность». В его «меню» помимо традиционного авиационного керосина вполне «земные» бензин и дизтопливо.

В настоящее время лабораторный образец с одним цилиндром уже прошел испытания, а до конца 2017 года уфимцы построят полноценный опытный образец двигателя.

Авиационный двигатель ДДА-120Лабораторный образец

Движок будет стоить в пределах от 300 до 500 тыс. рублей, что примерно в 3-5 раз дешевле зарубежных аналогов, к тому же он значительно легче и экономичнее их. Создатели двигателя надеются, что их детище будет востребовано компаниями-производителями российской малой авиации.

Для обеспечения финансирования проекта разработчики решили обратиться к помощи краудфандинга и создали кампанию на одной из площадок коллективного сбора средств.

Источник — Hi-Tech Mail.ru
Поделиться
Вконтакте
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  22
Добавить комментарий
  • Tsykunov9 марта 2017 в 14:50

    Интересно, разработчики видели двигатель для малой авиации. Их убожество даже в старое жигули не засунешь. Мой двигатель при весе 18 кг имеет 18 кобыл. При этом зализан как леденец. У этого ... все торчит. Ремень через муфту. Звук холостых оборотов ужасен. У дедовского запорожца перед отправкой на свалку был такой-же.

    Ответить
    • Аноним10 марта 2017 в 17:18

      Разницу между прототипом и лабораторным образцом знаете?

      Ответить
      • Тролль89лвл8 апреля 2019 в 08:53

        Ага, знаем. "Прототип" с одним цилиндром, зато уже "будет стоить в пределах от 300 до 500 тыс. рублей, что примерно в 3-5 раз дешевле зарубежных аналогов, к тому же он значительно легче и экономичнее их. " очешуеть.
        А первого комментатора особо не ведитесь, он тоже как я, но я не скрываюсь....

        Ответить
  • Алексей9 марта 2017 в 15:12

    Это способ собрать денег !? с таким двигателем даже огород пахать сложно , 17 век , судя по нагромождению, зажигание контактное ,это "Г", генератор навесной ,это опять "Г"

    Ответить
  • Рассиянина ма9 марта 2017 в 15:37

    Трактористы 2 "Эх разве так пляшут , вот как надо" :-)

    Ответить
  • летун18 марта 2017 в 00:04

    Да нормальный двигун. Главное всеядность по топливу, надежность, большой ресурс и ремонтопригодность. Все остальное можно и пережить. Хотя много торчащего навесного в разные стороны это ни есть хорошо. Многие при проектировании по этим причинам откажутся его использовать, хотя если на серийном все доведут до кондиции, прилижут и спрячут то спрос может и будет.

    Ответить
    • Тролль89лвл8 апреля 2019 в 08:55

      Дододо... а на дровах не работает???

      Ответить
  • Tsykunov18 марта 2017 в 15:19

    Оборудование для авиации имеет минимальный вес, объем и максимальную надежность - это аксиома. Поэтому в авиации применяется максимально эффективное топливо. Очень жесткие требования по качеству. Какая либо всеядность неприемлема. Это дополнительные элементы на двигателе со своей ненадежностью и весом. Я похвалил-бы разработчиков если это был двигатель для фермера. Там всеядность - классный показатель. Залил рапсовое масло, завел и поехал пахать. Купил соляру тоже классно. Но только не в авиации!

    Ответить
    • Владимир Корчагин14 декабря 2019 в 05:09

      Вы правы на все 100%. Именно вашей трактовкой свойств и сферой применения двигателя. Давно уже есть китайские дешёвые авиатурбинки на микросамолёты, которые оч. хорошо летают на керосине. )есть и видео. Одна турбина -8000руб всего на Али...

      Ответить
  • Аноним20 июня 2017 в 12:42

    Ребята это прототип. То есть изменений будет еще много. И что бы сделать двигатель всеядным не надо много навесного оборудования.

    Ответить
    • Аноним19 декабря 2019 в 22:01

      да

      Ответить
  • Аноним20 июня 2017 в 14:55

    Генетические заболевания с возрастом не лечатся, а только куппируются лекарствами. Я очень удивлюсь если это чудо достигнет половой зрелости.

    Ответить
  • Владимир8 декабря 2017 в 15:53

    Знаете, давно уже назрела необходимость в легком двигателе для самолетов. В России множество проектов замерзает из-за дороговизны зарубежных движков. Да и стоимость легких самолетов из-за этого такова, что не каждому по карману и отпугивает потенциальных эксплуатантов! А это одна из попыток сделать хотя бы что-то! Сидеть на диване и умничать могут многие! А вот создавать!..

    Ответить
  • Вячеслав7 апреля 2019 в 19:14

    Под дилетантский проект изобретения велосипеда ребятки решили срубить бабла. "Рога и копыта" первостатейные, такую лажу не то что на самолет - на колхозный мотоблок никто ставить не будет. Ищите, кому это выгодно, кто пилит общественные денежки! Моделисты-конструкторы, блин. Хоть бы книжек умных почитали, изучили, как работает и конструируется классический ДВС, я уж молчу про современную авиационную энергетическую установку.
    Со смехуечками к горе-конструкторам - Инженер-механик с 35-летним стажем эксплуатации ДВС.

    Ответить
  • Критикъ7 апреля 2019 в 22:51

    За попытку установить в летательное средство "всеядный" двигатель, нужно сразу отправлять на психиатрическую экспертизу!

    Ответить
  • Вячеслав Раскостов8 апреля 2019 в 10:14

    Согласен с двумя последними комментами. Что за чушь в этой статье?

    Ответить
  • владимир13 декабря 2019 в 23:12

    Я тоже думаю что это освоение бюджетных денег

    Ответить
  • Виталий19 декабря 2019 в 14:46

    Вообщето степень сжатия у дизеля и бензинового двигателей разная.

    ответьте - как вы разрешили данную фундаментальную проблему в одном двигателе?

    Ответить
    • Огонь! 3 января 2020 в 21:06

      Мне это тоже очень интересно.

      Ответить
  • Анатолий13 января 2020 в 15:02

    С движками для малой авиации полная ж... Либо "платиновый" Ротакс, либо самоделки-переделки из японцев, немцев и снегоходов. Очень хорошо, если кто-то решил производить свой, российский двигатель. НО!? Все вопросы в комментах.

    Ответить
    • Владимир Дмитриевич Корчагин15 января 2020 в 08:01

      Уже давно, движок очень хороший есть и у нас. Двухцилиндровый РМЗ-600 Рыбинский завод авиационных двигателей выпускает. Снегоходы "Бураны" им укомплектованы. С этим движком построен двухместный тренировочный самолёт. Характеристики ещё лучше спортивного "ЯК"а и стоимость в 3 раза дешевле. работает на 92 бензине.

      Ответить
  • Владимир30 июля 2021 в 10:47

    Подскажите, на каком этапе сейчас находитесь. Попробуем найти спонсора, Заинтересованных конечно много.

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
С появлением звукового кино устоялся стандарт на скорость съёмки и воспроизведения фильмов — 24 кадра в секунду. Однако в эру немого кино единого стандарта не существовало, и ленты записывались на камеру со скоростью от 12 до 26 кадров. Именно поэтому при воспроизведении на современном оборудовании большинство немых фильмов проигрываются в ускоренном темпе.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация
Вход
через соцсети
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: