В Уфе разработан «всеядный» двигатель для малой авиации

9 марта 2017, Александр Агеев,
6
Авиационный двигатель ДДА-120

Как оказалось, на сегодняшний день в России уже давным-давно не производятся двигатели для малой авиации. На большинстве сверхлегких летательных аппаратов, бороздящих наши бескрайние просторы, установлены в основном дорогие движки Rotax или Subaru, на которые приходится до 80 % стоимости самолета или вертолета.

Среди тех, кто откликнулся на потребность российской малой авиации в двигателях – ученые и инженеры из Уфы, разработавшие 120-сильный двигатель ДДА-120. Главное его достоинство – уникальная топливная «всеядность». В его «меню» помимо традиционного авиационного керосина вполне «земные» бензин и дизтопливо.

В настоящее время лабораторный образец с одним цилиндром уже прошел испытания, а до конца 2017 года уфимцы построят полноценный опытный образец двигателя.

Авиационный двигатель ДДА-120Лабораторный образец

Движок будет стоить в пределах от 300 до 500 тыс. рублей, что примерно в 3-5 раз дешевле зарубежных аналогов, к тому же он значительно легче и экономичнее их. Создатели двигателя надеются, что их детище будет востребовано компаниями-производителями российской малой авиации.

Для обеспечения финансирования проекта разработчики решили обратиться к помощи краудфандинга и создали кампанию на одной из площадок коллективного сбора средств.

Источник — Hi-Tech Mail.ru
Поделиться
Вконтакте
Комментарии  6
Добавить комментарий
  • Tsykunov9 марта 2017 в 14:50

    Интересно, разработчики видели двигатель для малой авиации. Их убожество даже в старое жигули не засунешь. Мой двигатель при весе 18 кг имеет 18 кобыл. При этом зализан как леденец. У этого ... все торчит. Ремень через муфту. Звук холостых оборотов ужасен. У дедовского запорожца перед отправкой на свалку был такой-же.

    Ответить
    • Аноним10 марта 2017 в 17:18

      Разницу между прототипом и лабораторным образцом знаете?

      Ответить
  • Алексей9 марта 2017 в 15:12

    Это способ собрать денег !? с таким двигателем даже огород пахать сложно , 17 век , судя по нагромождению, зажигание контактное ,это "Г", генератор навесной ,это опять "Г"

    Ответить
  • Рассиянина ма9 марта 2017 в 15:37

    Трактористы 2 "Эх разве так пляшут , вот как надо" :-)

    Ответить
  • летун18 марта 2017 в 00:04

    Да нормальный двигун. Главное всеядность по топливу, надежность, большой ресурс и ремонтопригодность. Все остальное можно и пережить. Хотя много торчащего навесного в разные стороны это ни есть хорошо. Многие при проектировании по этим причинам откажутся его использовать, хотя если на серийном все доведут до кондиции, прилижут и спрячут то спрос может и будет.

    Ответить
  • Tsykunov18 марта 2017 в 15:19

    Оборудование для авиации имеет минимальный вес, объем и максимальную надежность - это аксиома. Поэтому в авиации применяется максимально эффективное топливо. Очень жесткие требования по качеству. Какая либо всеядность неприемлема. Это дополнительные элементы на двигателе со своей ненадежностью и весом. Я похвалил-бы разработчиков если это был двигатель для фермера. Там всеядность - классный показатель. Залил рапсовое масло, завел и поехал пахать. Купил соляру тоже классно. Но только не в авиации!

    Ответить
(без регистрации)
Любопытныйфакт
Длина «дорожки» DVD-диска составляет 12 километров.
Обновить
СвежиеКомментарии

ВойтиРегистрация
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: