Какая скорость самолета при взлете и как это происходит

19 февраля 2016, ,
13
Взлет самолета
Вопрос о том, какую скорость развивает самолет при взлете, интересует многих пассажиров. Мнения непрофессионалов всегда расходятся – кто-то ошибочно предполагает, что скорость всегда одинаковая для всех видов данной авиатехники, другие правильно считают, что она различная, но не могут объяснить почему. Постараемся разобраться в этой теме.

Взлет

Взлет – это процесс, занимающий временную шкалу от начала движения самолета до его полного отрыва от взлетно-посадочной полосы. Взлет возможно только при соблюдении одного условия: подъемная сила должна приобрести значение больше значения массы взлетающего объекта.

Взлет самолета

Виды взлета

Различные «мешающие» факторы, которые приходится преодолевать для поднятия самолета в воздух (погодные условия, направление ветра, ограниченная взлетная полоса, ограниченная мощность двигателя и т.д.), побудили авиаконструкторов к созданию множества способов их обхода. Усовершенствовалась не только конструкция летающих аппаратов, но и сам процесс их взлета. Таким образом, были разработаны несколько видов взлета:
  • С тормозов. Разгон самолета начинается только после того, как двигатели достигнут установленного режима тяги, а до тех пор аппарат удерживается на месте при помощи тормозов;
  • Простой классический взлет, предполагающий постепенный набор тяги двигателя во время движения самолета по взлетной полосе;
  • Взлет с использованием вспомогательных средств. Характерно для самолетов, несущих боевую службу на авианосцах. Ограниченная дистанция взлетной полосы компенсируется использованием трамплинов, катапультными устройствами или даже установленными на самолет дополнительными ракетными двигателями;
  • Вертикальный взлет. Возможен при наличии у самолета двигателей с вертикальной тягой (пример – отечественный Як-38). Такие аппараты, аналогично вертолетам, сначала набирают высоту с места по вертикали либо при разгоне с очень малого расстояния, а затем плавно переходят в горизонтальный полет.

Рассмотрим в качестве примера фазы взлета турбовентиляторного самолета Боинг 737.

Взлет Boeing 737Взлет Boeing 737-800

Взлет пассажирского Boeing 737

Практически каждый гражданский самолет поднимается в воздух по классической схеме, т.е. двигатель набирает нужную тягу непосредственно в самом процессе взлета. Выглядит это следующим образом:
  • Движение самолета начинается после достижения двигателем около 800 оборотов/мин. Летчик постепенно отпускает тормоза, держа при этом штурвал в исходном положении. Начинается разбег;
  • Для начала отрыва от земли Боинг должен приобрести скорость около 180 км/ч. При достижении этого значения пилот плавно тянет штурвал, что ведет к отклонению щитков-закрылков и, как следствие, поднятию носа аппарата. Дальше самолет разгоняется уже на двух шасси-опорах;
  • С приподнятым носом самолет продолжает разгон до тех пор, пока скорость не достигнет 220 км/ч. При достижении этого значения самолет отрывается от земли.

Скорость взлета других типовых самолетов

  • Airbus A380 – 269 км/ч;
  • Boeing 747 – 270 км/ч;
  • Ил 96 – 250 км/ч;
  • Ту 154М – 210 км/ч;
  • Як 40 – 180 км/ч.

Взлет Boeing

Приведенной скорости не всегда достаточно для отрыва. В ситуациях, когда сильный ветер дует в направлении взлета аппарата, требуется большая наземная скорость. Или, наоборот – при встречном ветре достаточно меньшей скорости.

Поделиться
Вконтакте
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  13
Добавить комментарий
  • flight22 ноября 2017 в 20:49

    Автор статьи о взлёте самолёта. Вы несёте бред, Вы, похоже что-то, где-то слышали, но сами не пробовали. Прежде чем разглагольствовать, надо быть специалистов в этой области и тогда Ваша стать не будет бредом и чушью.

    Ответить
    • Дмитрий13 декабря 2021 в 13:53

      Такой же пишет умник! С грамматическими ошибками-Коментатор!

      Ответить
  • Аноним23 ноября 2017 в 05:38

    Для любого летательного аппарата есть такой параметр как скорость срыва, т.е. минимальная скорость при которой аппарат летит, а не падает. Это скорость относительно воздуха, разумеется.

    Ответить
  • Аноним10 марта 2018 в 17:21

    Судя по некоторым словам, автор дилетант ещё тот. Во первых, у боинга 737 двигатель не реактивный, а турбовентиляторный. Во вторых, не летчик, а пилот.

    Ответить
    • Алексей3 мая 2018 в 03:31

      Боинг 737 - двигатели двухконтурные турбореактивные!!

      Ответить
      • Витя21 февраля 2022 в 21:23

        Двухконтурные и есть турбовентиляторные . Остальное- турбореактивные . Почувствуй разницу ...

        Ответить
  • Павел15 июня 2018 в 19:14

    На Боинге 737 стоят турбовентиляторные двигатели, Алексей. Вы видимо тоже не очень копенгаген в этом вопросе

    Ответить
  • Владимир21 сентября 2018 в 14:42

    Скорость взлета ТУ-154М в зависимости от взлетной массы и угла закрылков составляет (Vп ст) от 235 до 275 км/ч, но ни как не 210... поэтому достоверность данной статьи оставляет желать лучшего.

    Ответить
  • Аноним28 января 2019 в 17:17

    Пилот тянет ручку,что приводит к отклонению щитков-закрылков.Что за бред?Во первых штурвал,во вторых тем самым отклоняется руль высоты и именно это тогда самолет взлетает ,а закрылки на определенный угол выпускаются еще до разбега и отрыв уж никак не на скорости 220 у Боинга,которые если что бывают разные

    Ответить
  • Миша 21 августа 2019 в 22:45

    Как раз на скорости 220 - 240 у боинга 767 отрыв от земли происходит если нет сильного ветра и это известно из достоверных источников!

    Ответить
  • Алла4 марта 2021 в 15:00

    Спасибо огромное! Очень интересно и познавательно! Я узнала то, что хотелось)

    Ответить
  • Максим 30 ноября 2021 в 22:45

    Про Значение V1 нечего не сказано странно

    Ответить
    • Аноним21 июля 2023 в 09:07

      Ты ни черта не знаешь....

      Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
Согласно распространённому мифу, НАСА вложило несколько миллионов долларов в разработку ручки, которой можно писать в космосе, а русские космонавты пользовались простыми карандашами. В действительности американцы на первых порах писали тоже карандашами, только механическими. Недостаток их использования заключался в том, что в случае поломки мелкие детали карандаша могли причинить вред космонавтам.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация
Вход
через соцсети
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: