Кто и когда изобрел первый паровоз в мире?

7 ноября 2015, ,
14
Один из первых паровозов
История изобретения паровоза имеет много спорных моментов. Известно, что первые попытки создания паровых самоходных машин представляли собой тележку на деревянной раме. В движение ее приводили простейший паровой котел и двигатель с вертикальными цилиндрами, благодаря которым и вращались колеса. Несмотря на то, что автором первых машин считается Жозеф Кюньо, поставить свое изобретение на рельсы ему не пришлось.

Ричард Тревитик

Первым, кто изобрел паровоз, стал Ричард Тревитик, инженер из Англии, который в 1801 году сначала продумал конструкцию новых паровых котлов – легких и практичных, а затем запатентовал первый в мире паровоз «Puffing Devil». Отличительной особенностью данной модели были хорошие технические характеристики, но и ее производство было прекращено из-за нехватки стали, из которой приходилось делать рельсы, потому что чугунные рельсы попросту не справлялись с огромным весом транспортного средства и прогибались.

Puffing Devil«Puffing Devil»

Спустя 7 лет Тревитик разработал более совершенную конструкцию машины, способную двигаться со скоростью до 30 км/ч. Название «Catch Me Who Can» было дано этой модели не случайно: в Лондоне устраивались целые соревнования в скорости машины с лошадьми.

Catch Me Who Can«Catch Me Who Can»

Последователи Тревитика

Первые паровозы в мире были тяжелыми, и не всегда могли перемещаться по слишком гладким рельсам. Поэтому изобретатели после Тревитика стремились придумать различные средства, которые улучшили бы сцепление колес с рельсами. Так, в 1811 году Уильямом Бартоном была построена новая паровая машина уже с тремя парами колес. Инновацией его подхода стали зубцы, которыми оснащали средние колеса. Они были нужны для сцепления с зубьями рейки, проложенной вдоль путей. Конечно, средство двигалось по рельсам гладко, но создавало такой шум, что от него пришлось отказаться, а зубцы заменить рычагами на шарнирах. Однако такое решение тоже не прижилось.

Еще один вариант паровоза был создан механиком Форстером и кузнецом Хэкуортом – их машина получила название «Пыхтящий Билли», что объяснялось громким шумом при выпуске пара. Конструкция получилось удачной, так как большую часть элементов воссоздали по аналогии с первой моделью Тревитика.

Пыхтящий Билли«Пыхтящий Билли»

В 1813 году был построен паровоз «Блюхер», который придумал Джордж Стефенсон. Правда, ему пришлось потрудиться, чтобы его транспортное средство стало совершенным, и совершенство оно обрело только к 1816 году, когда был выпущен третий вариант, способный везти поезда весом до 50 тонн, развивая скорость 10 км/ч.

Черепановы

В то время как в мире уже начинали ездить паровозы, в России перемещение людей между городами осуществлялось на конных дилижансах. Историю паровозостроения в нашей стране начали Ефим и Мирон Черепановы – создатели первого российского паровоза. Уже в 1830 году они начали работать над своей машиной. «Пароходный дилижанец» — именно так называли свое творение Черепановы — был готов в 1834 году. «Железное чудо», пугающее окружающих, двигалось по чугунным рельсам, было рассчитано на перевозку руды, развивало скорость до 15 км/ч.

Модель паровоза братьев ЧерепановыхМодель паровоза Черепановых

Черепановы стали первыми, кто создал паровоз в России, но их машина не оказалась востребована, а большинство моделей приобреталось за рубежом. К 1880 году количество паровых агрегатов в нашей стране значительно увеличилось, хотя их производство занимало только треть рынка. Но считается, что именно наши инженеры смогли разрушить монополию Англии на их производство. Эра паровозов длилась до 50-х годов XX века, а созданные транспортные средства эксплуатировались еще в 70-е годы. Сегодня увидеть первые паровозы можно разве только в музеях.

Поделиться
Вконтакте
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  14
Добавить комментарий
  • Знаток16 августа 2018 в 22:19

    Не "третевик", а "Треветик", блин!

    Ответить
    • Дмитрий Морозов17 августа 2018 в 06:50

      Приз уходит знатокам :) Спасибо! Но поправлю и вас. Если совсем правильно - то "Тревитик".

      Ответить
    • Аноним15 февраля 2021 в 19:19

      Тревитик вообще

      Ответить
  • никто ( инкогнито)28 января 2019 в 16:33

    спасибо

    Ответить
  • алина3 февраля 2019 в 18:10

    чего вы спорите ! это Тревитик

    Ответить
    • Аноним11 февраля 2020 в 14:02

      Это Тревтик

      Ответить
  • алина3 февраля 2019 в 18:16

    ))) писатель прав! вот!

    Ответить
  • алина3 февраля 2019 в 18:16

    спасибо вам большое!

    Ответить
  • Тупо енот30 января 2020 в 17:49

    Класс! СпАсИбО за помощь!

    Ответить
  • кто то11 ноября 2021 в 18:58

    тревитик как бы

    Ответить
  • Жопа19 декабря 2021 в 19:45

    Трефитик вообще то

    Ответить
  • я люблю гуглить всякую дичь2 февраля 2022 в 08:00

    вообщето его звали тревитик а если не верите поищите в инете

    Ответить
  • Терминатор Т-8001 мая 2023 в 17:14

    любопытно наблюдать, как псевдо-специалисты, которые впервые увидели фамилию изобретателя паровозов и пытаются правильно произнести по русски его "сложную" англосаксонскую фамилию)))))
    Ухаха, Бугага!!!

    Ответить
  • Терминатор Т-8001 мая 2023 в 17:18

    Попробуйте загуглить: Правила чтения английского диграфа th
    )))))

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
Среди множества изобретений Леонардо да Винчи есть и чертёж парашюта, сделанный за несколько веков до его современного появления. Британец Адриан Николас в 2000 году доказал работоспособность задумки Леонардо, успешно совершив прыжок с изготовленным по этому макету парашютом.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация
Вход
через соцсети
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: