«Уралвагонзавод» разработал пожарную машину СПМ для тушения складов боеприпасов

2
СПМ
Пожары на военных складах, где хранятся боеприпасы, представляют особую опасность и бороться с ними особенно тяжело. Как правило, пожарникам приходится ждать по несколько дней пока не прекратятся разрывы боеприпасов. СПМ – специальная пожарная машина ликвидирует этот серьезный пробел.

СПМ можно с полным основанием назвать пожарным танком. И неудивительно, поскольку он был разработан конструкторами «Уралвагонзавода» — главного производителя российских танков. При его создании были использованы узлы и агрегаты прославленных Т-72 и Т-80.

Специальная пожарная машина

Обнаруживать очаги пожара экипаж СПМ может тремя способами – визуально через специальные пуленепробиваемые термостойкие стекла, с помощью 4-х видеокамер кругового обзора и двух тепловизоров.

Огнезащитная краска «Терма» предохраняет корпус от перегрева в течение двух часов, благодаря ее уникальному свойству — увеличиваться при нагревании в объеме в десятки раз с образованием негорючей пены с низкой теплопроводностью.

Специальная пожарная машина

Экипаж из трех человек укомплектован защитной спецодеждой, предохраняющей от множества поражающих факторов. В случае разрыва боеприпасов СПМ надежно защищен броневыми противоосколочными экранами, способными выдержать подрыв 152-мм снаряда.

Специальная пожарная машина

Кроме всего, СПМ, благодаря инженерному оборудованию, может расчищать завалы и создавать минерализованные полосы. В экстремальной ситуации, когда экипаж не может находиться внутри машины, предусмотрено дистанционное управление.

Весит пожарный танк около 60 тонн и обеспечен запасом огнегасящих жидкостей в объеме 25 кубических метров, которые с помощью мощного центробежного насоса он может забрасывать в очаг пожара с расстояния 100 метров.

Поделиться
Вконтакте
Комментарии  2
  • Аноним7 июля 2015 в 17:07

    Klass!

    Ответить
  • Сознание18 июня 2017 в 02:25

    Понимаю,что в России могут делать что-то работающее.

    Ответить
(без регистрации)
Любопытныйфакт
Изобретателем роликовых коньков принято считать бельгийца Жан-Жозефа Мерлена. Он продемонстрировал их на лондонском бале-маскараде в 1760 году, катаясь среди публики в дорогих туфлях с металлическими колесиками и играя на скрипке. Однако эти ролики были ещё настолько несовершенны, что Мерлен не смог вовремя затормозить и врезался в стену.
Обновить
Рекомендуем
Конструктор сайтов - рейтинг от uGuide.ru
СвежиеКомментарии

ВойтиРегистрация
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: