В самолете «Байкал» нашли грубейшие конструктивные ошибки

23 февраля 2025, ,
26
В «Байкале» нашли грубейшие конструктивные ошибки

Легкий многоцелевой самолет «Байкал», он же ЛМС-901, который должен был заменить парк устаревших морально и физически «Кукурузников» Ан-2, встретился с серьезными проблемами конструктивного плана. Виновники, ответственные за допущенные ошибки, пока не называются.

Сообщается, что чуть ли не на завершающем этапе разработки инженеры выявили критически важные конструктивные ошибки, на решение которых потребуется от 3 до 5 лет и немалые затраты. В итоге проект планируют заморозить или передать специалистам S7 Group.

Также вместо нового ЛМС-901 предлагается временная мера, включающая модернизацию существующих Ан-2 за счет установки двигателя модели ТВД-10Б, который увидел свет 60 лет назад.

Как оценивают в ОДК, возобновление выпуска ТВД-10Б потребует не менее 1,8 млрд рублей, что в разы меньше, чем требуется на доведение до ума «Байкала» — УЗГА просит у Минпромторга дополнительно 10 млрд рублей.

Причем модернизация старых Ан-2 предложит грузоподъемность самолета до 600 кг и пассажировместимость не более 8 человек, тогда как ЛМС-901 обещал 1500 кг и 12 человек соответственно.

В «Байкале» нашли грубейшие конструктивные ошибки

Над сложившейся ситуацией недоумевают как эксперты, так и общественность. «Байкал» должен был стать современной заменой «Кукурузника», которая при более лучших характеристиках была бы не намного дороже. Однако на пути проекта возникли масштабные проблемы, которые, как утверждается, связаны с допущенными еще при проектировании ошибками.

В частности говорится о проблемах с общей устойчивостью самолета при полетах на низких скоростях и применением серьезных усилий на штурвал при управлении. Кроме того, кардинальной переделке требуется подвергнуть хвостовое оперение, а также шасси.

Дополнено:
Генеральный директор Сибирского научно-исследовательского института авиации имени Чаплыгина Владимир Барсук опроверг данные о том, что проект российского легкого самолета ЛМС-901 «Байкал» может быть заморожен или передан компании S7 для доработки.

«Проект никто замораживать и передавать не собирается. Будет просто небольшое смещение сроков на более поздние. И это не из-за технических проблем, а из-за бумажной волокиты», — отметил Барсук.

Заявление Барсука, тем не менее, не полностью развеивает опасения относительно судьбы проекта. Неясно, насколько значительным является это «небольшое смещение сроков» и какие именно бюрократические задержки препятствуют своевременному завершению работ.

Поделиться
Вконтакте
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  26
Добавить комментарий
  • ,,чайку?...,, это из стендапа п. воли. а так чеж, ниче не совершенно, тем боле техника. кто во што горазд. зумеры, мелиниалы, ,,я так вижу,, ,,самоидентифицируют себя,,. дипломов то сколько купленых. типа пусть ,,дурачье,, неудачники работают, а успешные хитрозады брать будут, и существовать для себя и своего удовольствия. мож кста прально, пусть терь хаспада трутни работают. ну иль мож ваще спецом накосячили по какомуто умыслу.

    Ответить
    • Как вы тут пишите, так они там проектируют и строят... да еще и деньги за это получают! ))

      Ответить
      • многим все равно не понять. а вот разница да, деньги получают...

        Ответить
  • Пилить не перепилить.

    Ответить
  • и уж если для педантности, то деньги -наверно- получают... везде кто во што горазд, если комуто чето непонятно то это только им чето и непонятно...

    Ответить
  • Хорошую причину придумали. Видать сами не ожидали что так всё обернётся, надеялись вечно пилить. А тут кто-то вдруг серьёзно им поверил, что разработан новый самолёт готовый к серийному производству и заставил их начать это производство. Но не тут-то было! Производство в планы не входило! Теперь же всë пошло по плану, можно дальше пилить целых 5 лет. Какой там за эти годы при нынешней ставке процент с 10 млрд. набежит? Наверное всем хватит.

    Ответить
  • В. Барсук:"проект никто замораживать или передавать не будет" Просто дайте 10 млрд и ещё 5 лет на бумажную волокиту! Это ж охренеть, за каких идиотов всех держат, как не стыдно врать, что НИЧЕГО не делалось, а деньги сосали! СТАЛИНА НА НИХ НЕТ!

    Ответить
  • мдя уж... хейропы с амерами ушли, жизь налаживается, заборы, запреты, подчинение неадекватам, принуждение. вот реально прям ,,стаять, баятся и точка,, седня кста годовщина начала высокоинтелехтуальных действий..

    Ответить
    • мож как в поховорке ,,обещанохо три хода ждут,, кому че обещали...

      Ответить
  • Ну и сказочники))). Какие могут быть конструкторские просчëты в 21 веке при полностью компьютерном проектировании-моделировании, да тем более на самолёте наидопотопнейшего типа? Уже бы хоть брехали в унисон. А то у одних просчëты, другой их отрицает, объявляя лишь бумажную волокиту причиной отсрочки начала выпуска. Но тем не менее миллиарды и годы на это требует! Глядишь на этот цирк-бардак и удивляешься, как же 100 лет назад удалось начать выпуск подобного К-1 без просчëтов и бумажной волокиты?

    Ответить
    • Почитайте Пофигиста и вы поймете, какие программные ошибки способен совершать ИИ. А тут еще у его владельцев была "любовь с интересом"...

      Ответить
  • Очередной распил бюджетного бабла завершен. Все, кто пилил, уже свалили. И искать их никто не будет. Жаль, конечно, но эта история стандартная и давно привычная.
    Пугает другое. Раньше в школах учили астрономию, и наши космические автоматические аппараты успешно садились на Венеру. А наши космические станции (не международные, а свои собственные) были уникальны, ни у кого таких больше не было. Теперь в школах учат основы мировых религий и прочую духовную нравственность. А наши ракеты теперь регулярно бьются о небесную твердь. Вот и самолеты, похоже, уже летать разучились…
    В России не сумели создать «кукурузник». Вы серьезно?!

    Ответить
    • С чего это вдруг распил завершён, когда те кто пилил, просят у Минпромторга ещё 10 ярдов на 3-5 лет? Никуда они не свалили.

      Ответить
  • Деградировали и дальше деградируют и все тут.

    Ответить
    • Наверное каждый бы себе пожелал так "деградировать".

      Ответить
      • Пилить всегда, тащить везде
        До дней последних донца,
        Пилить -- и никаких гвоздей!
        Вот лозунг наш... и солнца.

        Ответить
      • Да, за это наверное хорошие денежки дают. Братья по разуму своих не бросают, лелеют, берегут.

        Ответить
        • Работайте Братья.

          Ответить
  • Накануне при встрече с представителями напутствие было ,,акуратней,, к чему непонятно, но мож комуто полезно...

    Ответить
    • Таду-даду

      Ответить
      • ?

        Ответить
        • Слова из песни про Михаила Сергеевича Горбачёва (первый и последний Президент СССР) про его "интеллект".

          Ответить
          • подумалось, помнится, но там ,,дадуда,,
            толи про них толи не про них. да это так, типично наверно, по ситуациям везде....

            Ответить
  • че тут пофигист нелиберал недурачье не обявлялся ешо. а тоб наверно прокоментил бы новость, типа повинуйтесь так надо, штоб самолеты бракованые были, да и ваще все акромя их гои челядь...

    Ответить
  • Зато в МАИ была самая лучшая команда КВН и много юмористов вышло. Вот и настало время смеяться...

    Ответить
  • Объясните мне сирому и необразованному. А на кой ляд надо было так "изысканно" изурововать наш надежный и безопасный советский АН-2?Изобрести вот такое чудовище которое ещё и может упасть! Из-за неустойчивости его крыла?Это как?.. Я прожил до 22 лет на севере приморья и знаю этого красавца не по наслышке.. Надёжнее самолёта нет наверное нигде! Летал практически в любых условиях.. Все что надо было, это сохранить планер.. Замените двигатель и авионику.. Ну и внутри наведите лоск! Не надо изобретать, на что мозгов нету! Вы, российское руководство угробили все что могли из Советского наследия! Этажерку не можете на крыло поставить! Позорище! 3,5 миллиарда слили в унитаз! А как советские инженеры конструктора работали, с лагорефмическими линейками делали расчёты.. У вас му... ков сейчас компьютеры и многие технические возможности! И результат, ведро не полетело! Стыд и позор! А ведь каких то 30 лет назад была великая авиационная держава!

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
Бельгийский мастер Адольф Сакс, который изобрёл саксофон, изначально назвал его совсем по-другому — мундштучный офиклеид. Только через два года его друг композитор Берлиоз назвал новый инструмент в журнальной статье саксофоном, и это название прижилось гораздо охотнее.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация
Вход
через соцсети
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: