Новый стартап Сергея Брина обещает вернуть эпоху гигантских дирижаблей

2
Pathfinder 1

Компания LTA Research, основанная соучредителем Google Сергеем Брином в 2015 году, объявила о готовности к первым тестовым полетам на открытом воздухе своего экспериментального дирижабля Pathfinder 1. Ранее он прошел первые летные испытания в гигантском ангаре в Маунтин-Вью и получил необходимые сертификаты. Летать этот дирижабль будет недалеко, потому что это всего лишь демонстратор технологий, площадка для отработки решений, на основе которых Брин планирует создать флотилию по-настоящему гигантских и современных дирижаблей.

Pathfinder 1 имеет длину 124 м и ширину 20 м, он построен вокруг жесткой рамы из 96 сварных титановых спиц, между которыми размещается каркас из 289 углеродных трубок с армированием. Благодаря этому рама является предельно легкой, в воздух ее поднимают 13 нейлоновых мешков с гелием. Они имеют покрытие из уретана, а внешняя оболочка дирижабля изготовлена из негорючего и ламинированного материала Tedlar.

LTA Research

В движение дирижабль приводят 12 электромоторов, способных вращаться на 360 градусов для маневрирования. Помимо батарей на борту есть резервные дизель-генераторы, которые в будущем заменят водородными топливными элементами. Предельная скорость Pathfinder 1 всего 120 км/ч, грузоподъемность не более 5 тонн, в гондоле могут поместиться 14 человек.

Компания LTA Research уже приобрела авиационный ангар длиной 300 м в Акроне, штат Огайо. Там будет собираться новая модель Pathfinder 3 длиной уже 180 м. Размеры ангара позволят строить даже весьма крупные дирижабли, и в случае успеха эти гиганты вновь завоюют небеса. Сейчас, в условиях энергетического дефицита, возможность парить в воздухе почти без затрат топлива выглядит невероятно привлекательно. Предполагается, что первые дирижабли станут работать там, где нужна большая грузоподъемность, но не могут приземляться тяжелые самолеты.

Pathfinder 1
Источник — LTA Research
Поделиться
Вконтакте
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  2
  • Tsykunov30 октября 2023 в 12:19

    С трудом представляю где было бы выгодно использовать такой девайс. Грузовые перевозки? Конечно нет! Скорость низкая, грузоподъемность так себе. Соизмеримо с доставкой груза фурой! Доставка груза в труднодоступное место! Ну тут кое что выходит, НО, парковочное место большое и сложное. Ангар для хранения в плохую погоду! Это что за такое уникальное место? Транспортировка негабаритных грузов. тут недостаточно грузоподъемности. Химический реактор тащить.

    Ответить
  • Goblin Barabashkin5 ноября 2023 в 11:15

    За мою долгую уже жизнь, это наверное 501-я попытка возрождения дирижаблей как массового воздушного транспорта. И судя по заявленным целям применения, заранее обречённая на неудачу, увы!

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
С появлением звукового кино устоялся стандарт на скорость съёмки и воспроизведения фильмов — 24 кадра в секунду. Однако в эру немого кино единого стандарта не существовало, и ленты записывались на камеру со скоростью от 12 до 26 кадров. Именно поэтому при воспроизведении на современном оборудовании большинство немых фильмов проигрываются в ускоренном темпе.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация
Вход
через соцсети
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: