Airseas установила первый энергосберегающий парус на действующий грузовой корабль

7
Airseas Seawing

Эпоха парусных судов осталась давно в прошлом, но стараниями энтузиастов декарбонизации она может пережить нечто вроде Ренессанса уже в текущем десятилетии. Французская компания Airseas установила на грузовой корабль «Ville de Bordeaux» тестовую систему автоматического парусного механизма, которую будут проверять в реальных условиях работы на протяжении полугода. Заказчик весьма строгий – корпорация Airbus, использующая этот корабль для доставки авиаконструкций со всей Европы на сборочный завод в Тулузе.

Тестовый парус отличается от коммерческой версии только размерами, его площадь 500 кв.м., против запланированных 1000 кв.м. Но не размер главное в системе под названием Seawing, а автоматическая настройка работы паруса прямо на ходу, сообразно ветровой обстановке, погоде и движению самого судна. Просто добавление парусной тяги к работе мощных судовых двигателей мало что даст, достоинство системы именно в том, что она «умная».

Airseas автопарусПока запуск осуществляется со специальной платформы

Парус, который на самом деле является гигантским воздушным змеем, выдвигается на складной мачте на носу корабля, ловит ветер и поднимается на тросе на высоту до 200 м. Затем система начинает описывать траекторию восьмерки для определения оптимальных параметров работы во время текущей вахты. Не всегда нужна полная тяга, да и ветер везде дует по-разному, но, в отличие от парусников прошлого, Ville de Bordeaux в любом случае идет не «по погоде», а по заранее спланированному маршруту.

Задача автопаруса не двигать корабль, а снизить нагрузку на двигатели и тем самым уменьшить расход топлива и выбросы в атмосферу. Исследования немецких ученых из проекта Skysails показали, что парус площадью 400 кв.м. может компенсировать до 2 МВт мощности двигателей, а в Airseas уверены, что при благоприятном ветре достигнут экономии горючего в 20 %. Что еще интереснее, система Seawing монтируется за двое суток практически на любом крупном корабле и потом не мешает грузовым операциям в порту.

Airseas автопарус
Источник — Airseas
Поделиться
Вконтакте
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  7
Добавить комментарий
  • Гость20 декабря 2021 в 17:28

    А если этот парашют в воду упадет,его будут лебедками вытягивать,или он в этом случае автоматически превращается в рыболовную сеть?

    Ответить
    • Аноним21 декабря 2021 в 12:36

      В трал))

      Ответить
  • Денис20 декабря 2021 в 22:42

    Парус заменит 2МВт? Это 2000 квт. В принципе, для не большого судна, это хороший показатель. А для большого, где двигатель может быть 50 тыс квт, это как плюнуть в море

    Ответить
    • Ал22 декабря 2021 в 06:25

      Какой вы богатый видимо, просто ради интереса подсчитайте сколько он экономит компании денег.

      Ответить
  • Сергей 22 декабря 2021 в 15:03

    Эта новость не нова. Было такое судно "BBC Sky sail".
    Они одни из первых, если не единственные, кто тестировал.
    После продолжительного периода тестирования, свернули этот парус, положи в контейнер и забыли. Т.к. на малых оборотах двигателя вылетает турбина. Ремонт стоит космических денег. Плюс, простой судна во время ремонта. Экипаж, кто управляет этим парусом, а это минимум 2 человека, должны получать зп. Электронная состовляющая оборудования по управлению парусом стоит денег и тоже нуждается в ремонте и содержании. Плюс головняк с направлением ветра и возможностью использования только на открытых пространствах. В общем, минусов гораздо больше, чем фанатический припадок экономии топлива и выхлопов.

    Ответить
    • Тополь23 декабря 2021 в 08:23

      Сергей, судя по написанному, Вы в серьез принимаете такую условность как деньги. В таком случае, чем Вы отличаетесь от хомяка, который крутит колесо?

      Ответить
    • Вячеслав12 января 2022 в 00:24

      Контейнеровоз Beluga около 2008 г эксплуатировал подобный парус. Насколько мне известно, компания обанкротилась. Про эффективность проекта кричали бы на весь свет - но тишина. Там пытались обучать этому делу штатных штурманов. Но у них и на мостике хватает вахт, а без человека вся эта электроника не работает. Ветер - штука не постоянная, полностью с вами согласен - главному двигателю это уж точно не добавит здоровья, он вынужден работать с "облегчённым" винтом, который спроектирован совместно с корпусом и двигателем, поломки ГТН тому подтверждение. Скорость ветра непредсказуема - а это не для контейнеровоза, который работает по жёсткому расписанию. Боюсь, Airbus скоро поймёт важность своевременных поставок крупных деталей на конвейеры. Торговый флот работает для получения прибыли, это бизнес, зарабатывание денег - это камешек в огород товарища Тополя. Похоже на очередной разводняк буратинчиков. Для "экспертов": 41 год морского стажа, старший механик торгового флота к вашим услугам.

      Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
Законодательство ЮАР допускает любую степень самообороны, если речь идет об угрозе жизни или имуществу человека. Для защиты автомобилей от угона здесь популярны капканы, электрошокеры и даже огнемёты.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация
Вход
через соцсети
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: