Этот сверхмощный ионный двигатель может однажды спасти нашу планету

62
Ионный двигатель

В июле 2021 года состоится эпохальный эксперимент по коррекции курса настоящего астероида. Цель – объект под названием Дидим-B, меньший в системе из двух астероидов Дидим, расположенной в 11 млн км от Земли. Чтобы преодолеть такое расстояние и ударить по астероиду, специально подготовленный для этой миссии космический аппарат DART получит новейший ионный двигатель NEXT-C.

NEXT-C примерно втрое мощнее ионных двигателей предыдущей серии NSTAR, применявшихся в миссиях НАСА DAWN и Deep Space One. Его мощность достигает 6,9 кВт, тяга более 236 мН, а импульс и вовсе рекордный – 17 МНс. В качестве топлива двигатель использует ксенон, который проходит через ускоритель, состоящий из двух решеток. На первую подается электричество от солнечных батарей, благодаря чему ионы газа получают положительный заряд. Вторая сетка заряжена отрицательно – ионы с силой притягиваются и пролетают сквозь нее наружу, создавая тягу.

Ионный двигательИспытания энергоблока NEXT-C

В настоящее время NEXT-C полностью собран, он уже прошел базовые испытания и подтвердил эксплуатационные характеристики. Устройство дополнительно тестировали воздействием сильных перегрузок, возникающих при взлете с Земли, а также проверяли на длительное воздействие космического холода. Полет продлится недолго, около двух месяцев, но инженеры хотят быть уверенными в правильном заходе на цель – от этого зависит успех миссии.

Космический аппарат DART на финальном этапе полета с силой столкнется с астероидом Дидим-B, что создаст кратер порядка 20 м в диаметре и придаст 160-метровому камню определенный импульс. По расчетам ученых, это изменит орбитальную скорость астероида на 0,5 мм в секунду – это очень мало, но вполне достаточно, чтобы телескопы на Земле зафиксировали факт смещения. Или все выйдет наоборот и удар DART окажется бесполезным – все это мы увидим уже совсем скоро, в 2021 году.

Ионный двигательИспытание ксенонового ускорителя NEXT-C в вакуумной камере
Источник — Universe Today
Поделиться
Вконтакте
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  62
Добавить комментарий
  • а че, сильно ученым посчитать никак, надо деньги на ветер, но каменюку отфутболить-пнул и порядок. детскиий сад.
    а приастероидься, да каменюку испарить никак--да пары в двигатель. во уроды! электричества ненамного больше надо.
    ум требуется.

    Ответить
    • Современные ученые не могут пользоваться логарифмической линейкой, следовательно мозг развивается в другом направлении. А еще они делают только то, на что им деньги одобрили и ни какой фантазии.

      Ответить
      • Я вас обрадую. Современные военные не могут скакать на лошадях и стрелять из лука, так что армию Чингисхана им не победить)))

        Ответить
        • Прецизионно, мега-респект)))

          Ответить
          • Да! Токарно и Шао-блинно)))

            Ответить
        • Шапками то кидать не разучились))).Сферой или аналогом любого Чингисхана вместе с лошадью снесут)))

          Ответить
      • А ещё, современные инженеры никогда не видели кульмана - да и методы начертательной геометрии знают едва... но я вас уверяю, простой второкурсник в одиночку где-то за неделю может создать такой сложный чертёж сборки или 3D модель (раньше это вообще было не реально), что раньше на это ушёл бы месяц работы чертёжного отдела... и количество ошибок и точность чертежа будет у этого студента меньше... а это ведёт и к скорости разработок и к возможности разрабатывать сложное малыми группами... а не кб, что делает прогресс интенсивней.

        Ответить
        • опечатка выше - количество ошибок меньше а точность чертежа соответственно выше)

          Ответить
          • Таки да, но владение 3-D фокусами не отменяет необходимости знать физику процесса, хотя, зачастую позволяет успешно маскировать её незнание.

            Ответить
        • Ну зачем ты ляпаешь языком не зная темы. Мне 70 лет Я твоего второкурсника за пояс положу в 3д графике. Так что не нужно думать, что наши инженеры не владеют современными зд графическими программами и вообще никогда даже не видали кульманов. Вот ты что самостоятельно решил из начертательной геометрии? Да, по видимому, ничего раз у тебя такие суждения.

          Ответить
        • 3D моделирование это карандаш современного инженера, но это просто инструмент, сокращающий время на разработку, а вот что этим инструментом делают... это зависит от того, что в голове у разработчика... У кого-то густо, а у кого-то пусто...

          Ответить
    • Вы хоть сами поняли, что вы написали?

      Ответить
    • Это вам сказали,что "испытания"...

      Ответить
    • Сам ты урод и ума у тебя нет! Ты и каблука ихнего не стоишь!

      Ответить
    • Не обращай внимания, Шура - это лишь зеркало.

      Ответить
  • Для освоения Солнечной системы нужно внедрять мои изобретения "Активный двигатель с двухфазным насосом" (АДДН) на ядерном, термоядерном топливе. По расчету четыре АДДН по 60 МВт, тяга по 1,5 тонн. Тогда уж точно эксперимент получится.

    Ответить
    • Так напишите в Роскосмос и NASA... ну ещё в ESA и в JAXA можно... ну и Илону Маску тоже... ну или хотя бы в уважаемый рецензируемый журнал напишите... а то один трёп)))

      Ответить
      • Да точно - забыл ещё про Китай и Израиль

        Ответить
    • найдите успешного, активного и молодого стартапера; денег может не заработаете, но хоть какое то движение; либо сами запустите в интернете сбор средств (краудфандинг), но если не получится с инвесторами будете объясняться сами; от себя могу сказать, реактивное движение - анахронизм, не тратьте время

      Ответить
    • 1.5 тоны на 4 двигателя? Не густо

      Ответить
    • Где можно почитать?
      Какой вес двигателя?
      Какой принцип работы?
      Как долго он держит эту тягу?
      Вы в курсе, что в космосе важнее долгое время работы двигателя, его управляемость, отключаемость, точность вектора движения, предсказуемость? Это важнее, чем фактическая сила импульса
      > на ядерном, термоядерном топливе
      > по 60 МВт
      Современные космические РИТЭГИ дают мощности порядка киловатта (может, чуть больше). Простая солнечная батарея даст практически столько же, а стоит в десятки раз дешевле, и прослужит практически вечно, и меньше радиации - электронные компоненты прослужат дольше: где Вы предлагаете взять 60 Мегаватт в космосе? Их и на земле - то тяжело найти :)
      У Вас есть сайт? Чат? хотя бы IRC? или группа в Телеграме?

      Ответить
  • Денег нет, но вы держитесь здесь, вам всего доброго, хорошего настроения и здоровья.

    Ответить
    • реально

      Ответить
  • Сближения
    дата а. е. расстояний до Луны небесное тело
    12.11.2003 23:24 0,048018 18,7 Земля
    28.02.2042 18:54 0,043448 16,9 Марс
    20.10.2062 2:40 0,049649 19,3 Земля
    04.11.2123 5:42 0,039146 15,3 Земля
    31.07.2144 11:59 0,031336 12,2 Марс
    20.04.2166 17:03

    Ответить
  • Удивляет мощность 7 киловатт, мощность двух домашних электроплиток.Получается настоящий пшик.

    Ответить
    • Этот "пшик"на расстоянии в12 млн.км по эллипсоидной орбите с таким высоким импульсом разгоняется в разы быстрее и дешевле других реактивных двигателей

      Ответить
      • Уточнение: как минимум, в десятки раз дешевле :) и летит практически вечно
        А вот разгоняется медленно (неделями и месяцами), но офигенно : обычно, как минимум для того, чтобы вырваться с земного гравитационного колодца, - все же нужно реактивный двигатель - для первой ступени

        Ответить
        • Ионный двигатель -- это тоже реактивный двигатель.

          Ответить
    • Ты перепутал числитель и знаменатель: не на выходе 7 киловатт, а на входе
      А скорость (по итогам) будет порядка 10 километров в секунду. Разгони домашнюю электроплиту до такой скорости)

      Ответить
  • очередная вундервафля свинопиндосов. Уже смешно

    Ответить
    • А что смешного в ионном двигателе? Это вещь не новая.... причём тут "вундервафля"?

      Ответить
  • Состоится, состоится! В мультфильмах супергероев Голливуда! Мы уже видели покорение Луны в Голливуде и его фильмы с хеппи ендом об эпидемиях, где умные янки расправляются с вирусами. А теперь видим реальность, где эмигрантский сброд США не только не спасает мир и никому не помогает от слова совсем, но и сами просят помощь у других, более развитых и высокоорганизованных стран высших рас планеты Земля, таких, как Китай и Россия.

    Ответить
    • Ну американцы были на Луне не только в Голливуде...

      Ответить
      • Может и были, но не факт, нет веских доказательств. А вот про борьбу с вирусом метко замечено, герои только в фильмах. Весь Афганистан от этих "вояк" смеётся, но зато какие мы крутые в фильмах.

        Ответить
  • Не придется спасать , Всевышний сказал , что поставил землю на вечных основаниях , не поколеблется во веки и веки. Ненадо ионный мотор ставить на бомбу, лучше уж для исследования . Для мирных целей. А ещё лучше эти средства для наведения порядка на земле.

    Ответить
    • Как говорится на бога надейся а сам не плошай! Никто нам сопли не будет вечно подтирать.

      Ответить
    • Это не бомба, - сам космический аппарат на безумной скорости врежеться в астероид, и будет тепловой взрыв

      Ответить
  • Это как дубинка первобытного дикаря сравнимаемая с атомной бомбой. Для выхода в дальний космос нужны абсолютно иные технологии.

    Ответить
  • Не проще при стыковаться и постоянно толкать объект?

    Ответить
  • Сверхмощный ионный двигатель "Его мощность достигает 6,9 кВт,"
    У меня в авто саббуфер мощнее..... Двигатель блин...бугага))))

    Ответить
    • Надо твой саб на астероид отправить, пусть там качает.

      Ответить
  • Меня удивляют молодые, которые в качестве последнего аргумента приводят: у Вас были кульман и логарифмическая линейка, а у нас графика 3Д и компьютер и мы можем все спрограммировать.
    Например, в знаменитом роботе Федор имеется 22 электропривода., все с контроллерами, объединенными ПО.
    Не разбирая результатов его полета, могу сказать, что для выполнения операций, прописанных в ТЗ, хватило бы 6-ти приводов обычного манипулятора типа СБМ орбитального корабля.
    Хочу сказать, что если есть опыт создания задаваемого изделия, хороший конструктор сначала знакомится с аналогами (включая материалы "супостата"), а затем рисует в аксонометрии с вырезами например узел; и не важно на кульмане или на экране монитора, а если нет опыта, то надо совать нос к более опытным товарищам, спрашивая почему они так решили,
    И не ждать, когда принесут физическую модель изделия.

    Ответить
    • Выше автор олег-олег

      Ответить
  • Еще не полетел ,но плату дай. Если кто и спасет,то только тот кто пасет,нас,а у него на нас совсем иные планы.Я вам точно говорю.

    Ответить
  • А снабдить аппарат боевыми ракетам нельзя этот чудо аппарат? Приблизиться к астероиду и выпустить в него весь боекомплект. Импульс будет придан, что надо. Тогда и NEXT-C будет сохранён. По возвращении домой пристыковать его к МКС

    Ответить
    • нельзя,есть законы галактики,например,о недопустимости милита
      ризации космоса

      Ответить
    • 1. обычный боекомплект слишком тяжел, не рассчитан для космоса, илетит слишком медленно, и возвращать миссию (в принципе) нет никакого смысла - миссия явно лишь экспериментальна, сам астероид мало интересен.
      2. Астероид слишком тяжел, и даже крутой - распрекрутой боекомплект практически столкнет его слишком мало. а сам космический аппарат будет лететь со скоростью единицы (или десятки) километров в секунду - куда быстрее даже межконтинентальной баллистической ракеты. И вес у него, возможно, порядка тонны. Так что, тепловой взрыв гарантирован.
      Короче, американцы всегда умнее , чем кажутся. Они офигенны. Они отработают ионные технологии, и технологии влияния на траектории астероидов. А ты иди пить пиво и слушать телик, там тебя уже все телезвезды заждались. без тебя начать не могут.

      Ответить
  • Может лучше сделать так что бы этот аппарат подлетел к метеориту и подлетев к нему,толкнул бы его,а после этого вернулся на землю,практично и экономично.

    Ответить
  • Это на поржать?

    Ответить
  • В РФ следует установить минимальный уровень почасовой заработной платы равный 300 рублей для граждан РФ и 100 рублей для иностранцев работающих в РФ с обязательным отчислением 12% на оплату всевозможных страховок трудящихся и отчисления 7% в профсоюзы РФ.

    Ответить
  • Ионы газа создают тягу в вакууме, за счёт каких сил?

    Ответить
    • У-у-у-у, паря, твой технический кругозор зашкаливает! Да всё за счет тех же сил что и в банальном дробовике, - отдача. Стрельнул, - получи в плечо!

      Ответить
    • За счет притяжения к одному полюсу электрической энергии, и отталкиванию от другого.
      Ионы газа разгоняються притяжением, и пролетают сквозь решетку, - и дальше конкретна чиста реактивное движение.
      Преимущество в том, что (в качестве топлива) можно использовать почти что угодно, - даже местную расплавленную и испаренную пыль. То есть, двигатель практически вечный (не требует дозаправки с Земли).
      Недостатки: сейчас напишу

      Ответить
  • Дебилы, а нельзя по дороге прикрепиться к маленькому камушку, разогнаться и направить камушек навстречу астероиду и перед столкновение расцепиться, уйти в сторону, затем опять повторить это ещё пару раз, а потом спокойно вернуть аппарат на дозаправку.

    Ответить
    • А сколько энергии уйдет на разгон и торможение? Где ее взять? Какой толк от маленького камушка? Где его взять? Чувак, это не дорога ночью в твой сельской сортир, это космос, офигенный и беспощадный
      К тому же, у этой миссии две цели, и обе - лишь эксперментальные: 1. Проверить ионный двигатель в космосе (кстати, риально крутая весч, я отвичаю) и 2. Пробная миссия по сбиванию потенциально опасных астероидов с траектории (разумеется, таких нет, и только желтая пресса пугает "ой ой ой! летит астероит хнык хнык плак!", - но почему бы не иметь лишнюю технологию (а самое главное - госфинансирование)?)

      Ответить
  • Для тех, кто не дружит с физикой:
    > Его мощность достигает 6,9 кВт, тяга более 236 мН, а импульс и вовсе рекордный – 17 МНс
    Эта мощность - можность утюга + стиральной машинки, (или мощность солнечной батареи размером с вагон, или с два троллейбуса)
    Тяга - 23 грамма (вес столовой ложки сахара, - без ложки), или вес нескольких монеток.
    А вот импульс - конечно, офигенный. 17 МНс - это 17 мега-ньютон-секунда, - это почти две тысячи тонн на секунду, скажем так: этот двигатель может держать в воздухе тонну полчаса, или тебя - 16 часов, или ложку сахара 72 миллиона секунд (то есть, он работает непрерывно более двух лет)
    А еще, он может в качестве топлива использовать почти любую пыль или газ, добытый где - то в космосе. И пролетит еще 2 года :)

    Ответить
  • Давно уже ясно, человечество идет по пути: Сознание в "компьютер", а не покорение планет.

    Ответить
  • Вот смешно будет. Если они накосячат с траекторий, и направят астероид на землю)))

    Ответить
    • Просто сгорел бы в атмосфере.

      Ответить
  • Я один прочитал, что это первоапрельская статья?

    Ответить
  • В тюрьму!!! исследователей в этом направлении!!!!,- тупой научный фейк для вымораживания денег!!!

    Ответить
    • Нет в русском языке слова "фейк". Не загаживайте русский язык, пожалуйста!

      Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
В кладе, зарытом около тысячи лет назад викингами на шведском острове Готланд, найдены линзы сложной асферической формы из горного хрусталя. Рене Декарт рассчитал такую форму линз только в 17 веке, но так и не смог их изготовить.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация
Вход
через соцсети
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: