Все галактики нашей вселенной связаны одной космической сетью

Космическая сеть

Астрофизики обнаружили в 12 млрд. световых лет от Земли в созвездии Водолея неизвестную доселе мегаструктуру. Это сложное переплетение «каналов» или «нитей» из газообразного водорода, которые простираются между галактиками. Ученые полагают, что это часть конструкции, ранее названной «космической сетью», которая по расчетам должна соединять все галактики и черные дыры во Вселенной.

Гипотеза о «космической сети» существует давно, она неплохо подтверждается при моделировании, но ученым впервые удалось обнаружить ее признаки в реальном мире. Они случайно нашли облако газа, которое простиралось в сторону от далекой галактики без видимых на то причин. Пришлось применить новые системы фильтрации света, чтобы обнаружить, что облако концентрировалось вокруг еще более незаметных, но вполне материальных линий из водорода, ведущих от этой галактике к другим.

Считается, что после Большого взрыва Вселенная была заполнена водородом. Постепенно он начал группироваться в облака и далее, под воздействием гравитации, вытягиваться в подобие нитей. Там, где нити пересекались, создавалось большое скопление вещества, из которого и формировались звезды, целые галактики и черные дыры. За прошедшее время эти скопления вытянули большую часть водорода из нитей, но сами они остались. И теперь, когда уже существуют галактики, эти нити образуют систему связей между ними, которая и является этой «космической сетью».

Космическая сетьКосмическая сеть. Белые точки — это активно формирующиеся галактики