Как далеко распространяются в космосе сигналы человечества — наглядно

Галактика

Парадокс Ферми гласит: если развитые цивилизации во Вселенной – распространенное явление, то мы должны видеть множество признаков их существования, которых, однако, не наблюдается. Из этого видимого отсутствия признаков разумной инопланетной жизни некоторые делают вывод, что иных рас во Вселенной попросту нет. Однако при этом упускается из виду очень важный на сегодняшний день момент.

Когда Ферми формулировал свой парадокс в середине прошлого века, мы не могли достаточно далеко заглянуть в космос и точно измерить расстояния до находящихся там объектов. А сегодня, например, знаем: диаметр нашей галактики Млечный путь не менее 110 000 световых лет. Вероятно, даже больше, но это уже не так важно. Видите синюю точку на картинке? Это область диаметром в 200 световых лет, куда могли долететь сигналы с Земли с момента изобретения первого радио. Насколько она мала относительно всей галактики?

ГалактикаМлечный Путь

Радио человек открыл в конце XIX века, тогда же состоялись первые радиопередачи, так что будем считать, что сигналы транслируются уже почти полтора столетия, а не с 70-х и запуска программы SETI. Значит, если какой-то сигнал прошел через ионосферу и не рассеялся, то за это время удалился от Земли всего лишь на 150 световых лет. Не тысяч, а просто лет, что дает очень малую, по космическим меркам, область охвата.

То же самое со световыми сигналами – если кто и увидел россыпь огней на ночной стороне Земли, то он должен быть совсем близко от нас. И, наоборот, раз никто не видит, значит, все потенциальные наблюдатели живут гораздо дальше. Но даже если инопланетяне и близко, и получили наши сигналы, и даже отправили ответ, мы его примем тоже не раньше, чем через десятки и сотни лет.

Источник — Planetary.org
  • Евгений29 апреля 2019 в 19:40

Всё верно, но мощности самого мощного радиопередатчика на Земле не хватит для связи на такие расстояния. Сигнал просто ослабнет на столько, что потеряется среди фоновых шумов. Ну, а если учесть кратковременность жизни любой живой материи, как аномалии во вселенной, то связи между отдельными цивилизациями в принципе быть не может.

• Николай Васильевич Соколов1 мая 2019 в 19:46

Вы забыли сказать, что все радиосигналы при удалении от передатчика рассыпаются, накладываются на друг друга и т.д. На Земле это иногда называют "Фединг". Так что, если сигнал кем то и будет принят, то выглядеть будет как белый шум.

• Аноним3 мая 2019 в 09:24

Радиосигналы рассеиваются радиацией.

• Аноним11 июня 2019 в 22:10

Вы хотите сказать, что радиосигнал не пройдет сквозь пояс Ван Алена?

• Константин4 мая 2019 в 22:18

Сигнал изначально стремятся приблизить к белому шуму чтобы полностью использовать ширину полосы пропускания любого канала. По-моему нас не слышно уже на Марсе.

• Марина Мыльникова12 мая 2019 в 12:05

Есть другой вариант связи. Странные частицы, которые, по существу, есть одно и тоже образование, но как бы раздвоившееся. Связь между ними осуществляется одновременно. И даже точнее, это не передача например, мыслей или сигнала на расстояние. Это одновременное, параллельное его образование. И мы получаем сигналы только так с любого уголка Космоса. Есть параллельные друг другу живые существа или мыслящие неживые системы, в которых одновременно возникают одинаковые сигналы. для которых нет никаких расстояний и никакого времени, они просто тождественны, подобны.

• satyr6 июня 2019 в 09:50

Квантовая спутанность - не простое явление, понять даже не само явление, а его трактовки - задача не для каждого. Но так извратить его, как сделала Марина Мыльникова, не удавалось еще никому.

• Миса Мю6 июня 2019 в 10:28

Класс!

• Vit9 июня 2019 в 11:11

О да))))

• Аноним9 июня 2019 в 14:56

Марина, ты чё нюхаешь?

• Alex Black12 июня 2019 в 23:50

Одновременность возникновения всего во Вселенной не стоит отбрасывать лишь потому, "что такого не может быть". Почитайте труды Козырева Николая Александровича, начав с книги "Зныкин П.А. Предвидение Козырева".

А вот весьма наглядный, простой и топорный пример. Откроем любой exe-шник в хекс-редакторе и возьмём любые четыре (пусть четыре) байта. Допустим: 13 05 84 D1. Первый байт (13) в рамках 8-ми бит - это десятичное 19. В рамках 32-х бит - это десятичное беззнаковое 3515090195. Изменив всего лишь 1 бит в первом (или в любом) байте, всё число 3515090195 изменится. Расширив рамки с 32-х бит до 339 207 байт (это у меня файл такой длины попался), получим то же самое - изменив хотя бы 1 бит, изменится всё "число" размерностью 339 207 байт (2 713 656 бит)... Смысл понятен, полагаю?

• Антон11 июня 2019 в 12:21

дада, так принцип связи в EVE Online и описывается))

• Алексей12 мая 2019 в 17:58

Все очень просто: никто не будет использовать для связи электромагнитное излучение, так как оно едва ползет по Вселенной. Все развитые цивилизации наверняка используют какие-то другие приемлемые ( и нам пока неизвестные) средства связи.

• Александр5 июня 2019 в 09:07

Или все цивилизации живут внутри своих звездных систем, как и мы, не имея возможности для межзвездных путешествий.

• satyr6 июня 2019 в 09:50

вот это действительно просто, и, ска, очень печально.

• Астро22 июня 2019 в 04:06

Да с хера ли? Нам еще развиваться и развиваться... Пока на начальном уровне технологий.

• дмитрий26 мая 2019 в 17:40

С таким же успехом можно хотеть чтобы свет из окна нашей квартиры увидели на другом континенте....

• Аноним5 июня 2019 в 22:59

мы используем примитивные средства связи и мы других не слышим и нас не слышат.

• хлопаный грот6 июня 2019 в 09:22

Первые радиосигналы не были сфокусированы и даже если долетят куда-либо, могут легко восприняться как обычный космический фон.

• Аноним6 июня 2019 в 22:49

А как хотелось бы, чтобы нас услышали!)) Не правда ли? И все эти научные рассуждения для Вселенной просто пшик, независимо от нашего желания. А может нас уже услышали, но наблюдают и не хотят выходить на связь?..

• Наталья7 июня 2019 в 16:06

В фильме КОНТАКТ с Джоди Фостер вот прям с первых секунд это показано

• mkdonsky10 июня 2019 в 09:01

Еще в 1993г в журнале Техника-Молодежи, №9 прочитал статью-рецензию Ю.Медведева "Человек-зомби Вселенной". О работе физика и философа В.Г. Шустрова "эпистеме". Сейчас есть сайт episteme.ru где Шустров развивает свои идеи.
    Одно предложение из статьи:
    "человек призван в мир, чтобы помочь Вселенной выжить. Она же, в общем, безразлична к нему. Он лишь ступень в ее развитии."
    Вообще то я хотел обратить внимание вот на это. И свои (человеческие) амбиции надо бы умерить, но и свою роль сыграть, т.е. выполнить свою часть работы по эволюции Вселенной - раз уж мы появились как результат ее развития.
    Вопрос в том, признаем ли мы такое предназначение - движущей силы, или ограничимся самолюбованием то ли "рабов божьих", то ли сверхчеловеков.

• Александр Ратников10 июня 2019 в 11:07

Интересная вечная тема, человечество со своими "куриными" мозгами пытается пытается охватить, то что ему не под силу.

• lionest13 июня 2019 в 01:03

А ещё у предполагаемых инопланетян может хватить ума сделать вид, что нас нет.

• Андрей13 июня 2019 в 12:53

Все просто.Мы на этой планете заключенные и без права переписки(связи).

• Ё21 июня 2019 в 22:49

Смешные человечки, когда до вас дойдет? что искать нужно не с наружи а в себе.

• Мы где то там18 июля 2019 в 10:12

Жалкие людишки, не пытайтесь добраться до нас со своими пистолетами, а не то пожалеете.

• Дик18 июля 2019 в 23:42

Даааааа

• Жека20 июля 2019 в 01:50

А зачем им нас слышать, чтобы они узнали какие мы варвары и канибалы? Да да канибалы. Мы жрем друг друга в переносном смысле. Господь предполагал Любовь. А мы жрем. Трамп жрет Ким Чен ина, Путин жрет собственный народ, Евреи и Арабы жрут друг друга. И так далее. Мы жрем собственных соседей из за парковки. Поэтому Всевышний нас просто пока изолирует от других своих творений.

• Вячеслав21 июля 2019 в 05:50

3 величайших заблуждения официальной науки:
    1. Вселенная возникла в результате "Большого Взрыва"
    2.. Вселенная расширяется
    3. Скорость света конечна и непреодолима
    Увы, "теория плоской Земли будет господствовать ещё долго по вполне понятным причинам.

• Аноним12 февраля 2023 в 18:31

Со всем написанном согласен. А вот скорость света не конечна. Можно разогнаться намного быстрее. Скорость звука же ведь не конечна.

До 1887 года все бегуны стояли на старте в полный рост, ожидая команды начать бег. Низкий старт придумал американский спринтер Шерилл после наблюдений за кенгуру, которые перед началом движения пригибаются к земле. Когда он несмотря на протест судьи и насмешки зрителей применил новый способ, сразу же выиграл забег.