Удастся ли пробудить марсоход Opportunity после окончания большой пыльной бури?

0
Opportunity

Глобальный погодный катаклизм на Марсе, пыльная буря, которая бушевала с мая текущего года, пошла на спад. Из-за нее связь с ровером Opportunity была потеряна еще 10 июня и до сих пор так и не восстановлена. В NASA не теряют надежды вновь «пообщаться» с Opportunity, но при этом не уверены, сможет ли старый ровер продолжать работу, как и прежде.

Главная проблема: всю информацию о своем состоянии посылает сам марсоход, мы можем лишь ждать его пробуждения. А вот сколько это займет, зависит от текущего состояния машины, что является загадкой. Если ровер просто перешел в спящий режим, то при первых ярких лучах солнца на своих панелях быстро проснется. Альтернативой может стать долгое пробуждение, пока не накопится нужный заряд для работы системы связи, а самое худшее – если Opportunity перешел в режим выживания. При этом отключается часовой механизм и все ПО до тех пор, пока простейшая электроника не сообщит, что батареи вновь заряжены.

Пылевая буря на марсеВоздействие пылевой бури (до-после)

Сейчас в NASA ежедневно посылают сигнал по графику и ждут отклика, но в этом нет особого смысла, пока коэффициент прозрачности атмосферы Марса не опустится с текущих tau 10,8 хотя бы до tau 2, при нормальных для этой планеты tau 0,5. Только тогда начнется генерация энергии солнечными панелями. Ученые-физики говорят, что батареи Opportunity еще не износились и смогут держать заряд. Но, возможно, уже много меньше, чем прежде.

А если марсоход действительно перешел в режим ожидания, то после пробуждения предстоит серия тестов всех систем, которая наверняка принесет дурные вести. Слишком долго Opportunity работает на Красной планете без сервисного обслуживания и вероятность износа и поломок растет с каждым днем. Сохранили ли свою функцию нагреватели после долгой и холодной пыльной «ночи», работает ли роботизированная рука, какие повреждения нанесла вездесущая пыль? В NASA с трепетом и интересом ждут ответов.

Источник — NASA
Поделиться
Вконтакте
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  0
    (без регистрации)
    Любопытный факт
    С 1925 по 1934 годы Эйфелева башня была гигантским рекламным носителем. Её арендовал Андре Ситроен, основатель концерна Citroën, установивший на башне 125 тысяч электрических лампочек. Помимо названия компании, на высотке вспыхивали звёздный дождь, полёт комет и знаки зодиака.
    Обновить
    Свежие Комментарии

    ВойтиРегистрация
    Вход
    через соцсети
    Вход
    Почта:
    Пароль:
    Регистрация
    Почта:
    Имя:
    Пароль: