Новая ракета «пожирает» сама себя по мере подъема в космос

10
Ракета

Коллективу шотландских и украинских ученых удалось достичь прорыва в создании механизма контроля для самопоглощаемой ракетной топливной системы. В отличие от классической схемы (бак с топливом плюс двигатель), здесь рабочим веществом для двигателя является сама ракета. Ее корпус и внутренние элементы сделаны из компонентов топлива и поэтапно сгорают в двигателе во время работы.

У новой ракеты нет топливного бака, как такового. Вместо этого корпус состоит из сегментов-емкостей, которые выполнены из твердого горючего и заполнены жидким окислителем. При попадании в камеру сгорания двигателя они разогреваются до 3200 °C и превращаются в газы. Образуется реактивная струя, которая выбрасывается из сопла и придает ракете ускорение.

При работе такой системы соблюдается базовый принцип: по мере полета ракета сохраняет ускорение, но становится все легче и меньше, что и позволит ей добраться до космоса. Здесь нет лишних ступеней, которые нужно сбрасывать, не нужны громоздкие управляющие системы, ниже требования к безопасности узлов и компонентов. Рисковать и отправлять космонавтов на самосжигаемой ракете никто не будет, а вот забросить на орбиту маленький спутник CubeSat по цене только сожженного топлива – это кажется интересной перспективой.

В ходе лабораторных испытаний конструкторам удалось добиться стабильной работы ракеты пока всего в течение 60 секунд. Но они убедились в принципиальной возможности управляемо подавать в камеру сгорания сегменты корпуса, сохраняя надежность всей конструкции. Следующий этап – создание прототипа, который сможет полететь в реальности.

Источник — The Engineer
Поделиться
Вконтакте
Комментарии  10
Добавить комментарий
  • Tsykunov26 мая 2018 в 11:06

    Принцип то ясен, а вот с реализацией проблемы. Сопло должно работать до конца. Механизм вталкивает стержень твердого топлива с обратной стороны сопла. Проблема равномерности горения стержня. Проблема точной скорости подачи стержня. Мельчайший сбой этих систем и горит уже с двух сторон сопла.

    Ответить
  • Аноним26 мая 2018 в 11:07

    Крылья свои пожирая. сам я себя украшаю

    Ответить
  • Лео27 мая 2018 в 10:22

    В этой статье не написано о подаче стержня твёрдого топлива в камеру сгорания.Здесь вообще не описан принцип работы такой ракеты и как она работает можно только догадываться.Мне в голову приходит только одна конструкция это класическая твердотопливная ракета с зведообразным размещением топлива но без окислителя.Жидкий окислитель подается из отдельного бака.Короче это что то среднее между твердотопливными ракетами и жидкотопливными.А вот корпус это несомненно прорыв,такое ещё никто не делал.Но это только мои предположения принципе работы ракеты.Гм,Средняя ракета.

    Ответить
  • Лео27 мая 2018 в 10:43

    Все свои догадки озвучивать не буду,но включение и выключение двигателя несомненно делается подачей жидкого окислителя.Пожалуй эта самосгораемая ,средняя ракета является несомненно новым словом в космических аппаратах наряду с ракетой Илона Маска.А если ее ещё частично и печатают на принтере то тем более.Вот такой у меня дилетанский взгляд .

    Ответить
  • Карамзин27 мая 2018 в 13:39

    Каклы изобрели РДТТ.

    Ответить
    • Лео28 мая 2018 в 08:36

      Зависть!Плохое чувство московите.

      Ответить
  • Tsykunov27 мая 2018 в 17:38

    Я рад, что Лео не бот. Хоть, что то сказано по теме, а не поток сознания.

    Ответить
  • Tsykunov27 мая 2018 в 17:42

    Жидкий окислитель подается из отдельного бака. - Тогда останется бак, бесполезный груз после опустошения. при моем варианте, только устройство подачи топлива не сгорит, ну и сопло. И, да , согласен, не сказано как у них сделано, но я все таки инженер-конструктор, имею право на фантазию?!

    Ответить
  • Лео30 мая 2018 в 08:36

    Право на фантазию имеет каждый.Я например тоже фантазирую про то чтобы в бак с криотопливом в ракете установили сверхпроводимые аккумуляторы под завязку наполненные гигаватами.А этой энергией можно бы молекулярный водород превращать в атомарный или просто поднимать температуру в камере сгорания.Но такой технологии нет.Наверное перестану здесь общатся.Жалко сельского парня с телефоном.

    Ответить
  • ермек30 октября 2018 в 19:17

    Еще в 20-е г.г.прошлого века Цандер предлагал создать ракетоплан для полета на Марс и использовать в качестве топлива детали корабли.

    Ответить
(без регистрации)
Любопытныйфакт
Толщина книжной страницы – около полумиллиона атомов.
Обновить
СвежиеКомментарии
Аватар
Аватар

ВойтиРегистрация
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: