Игру Grand Theft Auto превратили в полигон для реальных беспилотных автомобилей

0
Игра GTA

Когда разработчики искусственного интеллекта для автопилота убеждаются, что он научился выполнять штатные задания, перед ними встает задача тестирования своего детища в заведомо опасных ситуациях. Но где взять столько непредсказуемых водителей, как создать непредвиденные ситуации на дороге и втянуть ИИ в решение конфликтных вопросов, никого и ничего при этом не повредив? В Intel придумали, как адаптировать для этих целей самую бесбашенную игру, где перманентный хаос на дороге – норма.

В Технологическом университете Дармштадта совместно с американскими IT-шниками разработали систему передачи визуальной информации из игрового мира на сенсоры реального автопилота. Искусственный водитель не играет в игру, но он реагирует на события, которые разворачиваются на улицах Лос-Сантоса как на абсолютно достоверные явления.

Игра GTA

Это удобно – те, кто хоть иногда просто колесили по виртуальному миру Grand Theft Auto, без погонь и перестрелок, непременно обращали внимание на высокую детализацию аспектов дорожного движения. Здесь есть указатели, светофоры, пешеходы разной степени наглости и как послушные, так и неадекватные шоферы. А сидят они за рулями самых разных транспортных средств, так что искомое разнообразие трафика обеспечено.

Перед беспилотником не стоит задачи пройти ту или иную авантюрную миссию, напротив, они учатся ездить безопасно в условиях постоянно меняющейся обстановки. Это и появление животных на дороге, и смена погоды, и контакт с полицией, и проезд через очень сложные развязки и перекрестки, а также тренировки в построении оптимального маршрута.

Дополнительный аргумент в пользу учебы автопилота на улочках игрового мира – инженеры могут смоделировать какую угодно ситуацию и прогнать тест бесчисленное количество раз. Вплоть до проехать 3 миллиона км в сутки, дотошно отмечая, как ИИ реагирует на мелкие изменения в сценарии. Однако есть сомнения в том, что надзорные органы засчитают эти виртуальные поездки как реальный стаж в тренировках систем автопилота. Поэтому пока все носит теоретический характер и «воспитанный GTA» робот еще не скоро выедет на настоящую дорогу.

Источник — Bloomberg
Поделиться
Вконтакте
Комментарии  0
    (без регистрации)
    Любопытныйфакт
    Космический челнок шаттл был разработан НАСА в конце 1970-х годов и оснащён передовой на то время микропроцессорной техникой, включая процессор Intel 8086. В 2002 году агентство столкнулось с серьёзной проблемой — нужно было произвести масштабное обновление комплектующих согласно нормам их старения, но Intel подобные процессоры уже не производил. Поэтому НАСА было вынуждено покупать их в интернете, в основном через аукцион eBay.
    Обновить
    СвежиеКомментарии

    ВойтиРегистрация
    Вход
    Почта:
    Пароль:
    Регистрация
    Почта:
    Имя:
    Пароль: