У РЖД могут возникнуть проблемы из-за программного обеспечения IBM

2 декабря 2022, ,
5
У РЖД могут возникнуть проблемы из-за ПО IBM

В настоящее время в РЖД используются программные решения от IBM, Oracle и SAP, которые, как известно, вместе с Microsoft остановили свою работу на территории России, что вызвало у отечественного монополиста множество проблем.

В частности, действующая система по продаже билетов «Экспресс» работает на серверах z/Architecture от IBM и, как считают специалисты, перевести ее на архитектуру x86 будет весьма проблематично.

Примерно в таком же положении находятся и другие процессы в инфраструктуре РЖД — система по учету локомотивов, система по моделированию и прогнозу пассажиропотоков, а также по управлению инфраструктурой.

Всего на информационные системы РЖД планирует направить 6,5 млрд рублей, из которых 1,85 млрд необходимы для решения вопроса с ПО системы по продаже билетов «Экспресс» — это будет самая дорогая замена зарубежного программного обеспечения.

У РЖД могут возникнуть проблемы из-за ПО IBM

Планируется, что в РЖД займутся переходом на российские программные решения в первом квартале 2023 года, а к самому концу 2024-го будут заменены все ключевые функции, связанные с системой бронирования.

При этом разработчиком вполне предсказуемо выступает ВНИИЖТ, который принадлежит РЖД, а за основу нового ПО будут взяты «Ред ОС» и СУБД Postgres Pro Enterprise, лицензии на которые у монополиста уже имеются.

Поделиться
Вконтакте
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  5
Добавить комментарий
  • Тю2 декабря 2022 в 10:56

    Значит все-таки пиратские программы у нас так и не легализовали?...Почему?

    Ответить
    • Мяу2 декабря 2022 в 12:19

      Потому что крупным организациям легализация пиратского ПО не даст ровно ничего. Им нужна поддержка и сопровождение. Ну и перенос ответственности в случае косяков на подрядчика.

      Ответить
  • Гость2 декабря 2022 в 11:31

    То-ли дело годы 1800-е...Не то,что интернета,а даже автоматики никакой на ЖД небыло,тем не менее и поезда ходили строго по расписанию и билеты продавались и т.д.и т.п.Кстати в те времена(еще за 10 лет до Крымской войны)мы даже вагоны и паровозы сами делали на Александровском заводе,безо всяких там импортных комплектующих.А теперь что? Мало того,что почти все заводы угробили и спешно продолжаем это делать,так оказывается,теперь даже тупо управлять ЖД у нас уже великой проблемой без Запада стало! Зато сотни миллиардов рублей регулярно и успешно "осваиваются" непонятно на что.

    Ответить
    • Мяу2 декабря 2022 в 12:24

      И вагоны и тепловозы и электровозы мы и сейчас делаем самостоятельно. Ещё и экспортируем. Видимо на угробленных заводах. Пассаж про "сто лет назад билеты продавались" он ни о чём. Ездите по билетам. Мне например нравится как сейчас: не выходя из дома протыкал мышкой (потапал в телефоне) и идёшь на вокзал. Без билета. Только с паспортом.

      Ответить
  • Для Мяу6 декабря 2022 в 13:55

    Представь себе,да.Именно на угробленных заводах.Вот сам погугли: "такой-то локомотиво/вагоностроительный(или любой другой)завод банкрот?" Результат запроса будет печален.Только Уралвагонзавод еще жив благодаря распилу,остальным уже по сути хана.С 2014 года вся наша промышленность стремительно уничтожается,с началом СВО-с особенно яростным остервенением и спешкой.Тракторных заводов у нас уже практически не осталось,последний ЧТЗ тоже уже банкротят.Особенно в этом усердствует Ростех.

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
Первое упоминание перископа связано отнюдь не с военным применением. В 1430 году Иоганн Гутенберг, более известный как изобретатель книгопечатания, наладил продажу перископов паломникам, которые собирались на традиционный религиозный фестиваль в Аахене, чтобы они могли смотреть поверх огромной толпы.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация
Вход
через соцсети
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: