Анализ ДНК сотен викингов показал, что они выглядели не так, как считалось ранее

19 сентября 2020, ,
73
Викинги

Одним из непременных, знаковых элементов культуры викингов были постоянные рейды, в ходе которых они привозили домой добычу, а взамен оставляли свое генетическое семя. Благодаря этому наследников викингов было так много, что и сегодня не менее 10 % шведов имеют их ДНК, а в Великобритании это 6 % населения. Но вот парадокс – внимательное изучение этих генов не выявляет следов рослых светловолосых людей, каким принято представлять данный этнос.

Эволюционный генетик Эске Виллерслев из Кембриджского и Копенгагенского университетов подвел итоги масштабного изучения останков викингов. Были изучены 442 скелета, датированных 793–1066 гг. н. э. и найденных на обширной территории от льдов Гренландии до степей России. Первый и главный вывод: викинги не были ни отдельным народом, ни расой, большинство из них вообще не состояло в родстве между собой. Викинги были сборищем людей самого разного происхождения, которых объединяла хозяйственно-культурная модель морских грабителей-завоевателей.

Массовое захоронениеМассовое захоронение викингов в Великобритании

Ученые выделили среди викингов три крупных генетических группы. Датские викинги вели разбой и оставили свое наследие в Англии, норвежские викинги покорили Исландию и добрались до Гренландии, а шведские викинги подмяли под себя регион Балтики. Что интересно, между собой эти группы почти не пересекались, во всяком случае, не обменивались генетическим материалом. Возможно, из-за обычаев или древних запретов.

Так как большая часть банд викингов формировалась из пришлых сорвиголов из самых разных регионов Европы, вплоть до Средиземноморья, то генетический материал их был весьма разнообразен. И среди них было крайне мало блондинов, доминирующим цветом их волос был каштановый. Викинги практиковали работорговлю и имели много детей от наложниц, которых также собирали по самым разным краям и землям, что еще больше усиливало их генетическое разнообразие.

Источник — Nature
Поделиться
Вконтакте
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  73
Добавить комментарий
  • апр3 октября 2020 в 05:43

    дядя ты дурак?
    викинги не этническая группа.
    к тому же это сплошь мужики и между собой они могли обмениваться спермой сколько угодно но у гомиков потомства не быаает

    Ответить
    • галина10 октября 2020 в 22:50

      "викинг" это вообще-то не человек. В те времена существовало выражение "ходить на викинг" (или "делать викинг"), то есть заниматься грабежом чужих территорий. По современным понятиям - банды. А тогда - бесстрашные авантюристы, настоящие мужики, добытчики, примеры для подражания.

      Ответить
      • Sol11 октября 2020 в 15:24

        не фантазируйте, девушка.

        Ответить
      • Павел11 октября 2020 в 23:27

        Викинги - значит жители бухт. Во многих скандинавских названиях присутствует корень "вик" - бухта.

        Ответить
        • Аноним14 октября 2020 в 08:32

          вик отдельное поселение,а бухта фьеорд

          Ответить
        • петя16 октября 2020 в 16:06

          Вообще то "виккинг", "норманны", это не их самоназвание. Так их называли англичане и франки. Версии происхождения довольно разные но "кинг" это король "вик" - возможны варианты.На Руси их называли варягами - исследование этого слова выводит на значение наемники, очевидно этот вид их деятельности на Руси был более известен.

          Ответить
          • Мак217 октября 2020 в 18:12

            Петя, варягами на Руси называли морских разбойников и наёмников с некоторых островов (например с острова Рюген). Там тоже был интернационал, но с преобладающей славянской (балтийской) составляющей. Скандинавских же викингов на Руси называли мурманами.

            Ответить
            • Лу21 октября 2020 в 18:02

              Многие указания (раскопки археологов, отчеты, хранящиеся в центральных библиотеках - увы, малоизученные, по сведениям тех, кто все-таки прочел что-то) указывают на то, что "варяги" проживали на восточном берегу Балтийского моря. У них был общинный строй. Они, будто бы, не были грабителями - защищали свои земли от нашествий с моря. Их, якобы, боялись и викинги. Проживали на восточном (!) берегу Балтики (то, есть - далековато от Скандинавии) - где-то современная Польша-Литва-Латвия. Некоторые исследователи считают, что "варяги" - из прусских приморских племен (их было несколько, этих племен). Не путать "пруссов" с "пруссаками" (потомков тех, кто участвовал в "тевтонском заселении" балтийских берегов к северу от германских земель. Викинги - скандинавские воины-торговцы. Не даром у них головы чудовищ с драккаров съемными были: если драккар заходит в порт со "снятой головой" и спущенным парусом на веслах - это мирные люди. Они очень часто просто торговали (частенько - награбленным)

              Ответить
          • Тибснорг Микимиози19 октября 2020 в 10:42

            може ещё проще 6 королей VI king

            Ответить
          • Володимир25 октября 2020 в 18:46

            Викингов на Руси не было. (по анализу ДНК-генеалогии, - этой науке менее 20 лет, см. А. Клёсов...). Варяги, - это R1a, славяне зап. южного побережья Балтики...

            Ответить
      • Науходоносит18 октября 2020 в 22:14

        Я бы запретил писать придумывать сочинять историю без подтверждения ДНК генеалогией. Всё, что не подтверждено ДНК ,является дезинформацией

        Ответить
        • Доктор21 октября 2020 в 16:07

          Так ДНК не доказано генетика темная наука

          Ответить
          • Володимир25 октября 2020 в 18:54

            Да, эта наука здесь не годится. Тут - только т.н. ДНК-генеалогия. Наука новая (даже - новейшая. Но, - масса ОТКРЫТИЙ. см. Клёсов.А.). ДНК не -тёмная наука, её надо с умом и по месту применять. То, что комментируем, - чушь бренда "британские учёные" открыли....

            Ответить
        • Лу21 октября 2020 в 18:16

          А что Вас не устраивает - то, что они не были "светловолосыми"? А кому какая разница? Скандинавию заселяли тогда европейские народы (антропологически) - среди них были люди со светлыми и темными волосами, светлыми и карими глазами. Они и сейчас такие же у скандинавов! Не нужно мудрить и искать "источник производства блондинов"! Я не страдаю подобными заморочками, несмотря, на то, что большинство из моих предков и потомков - светлоглазые, светловолосые, высокорослые и стройные - ну и что!!! При 3 Рейхе полностью извратили отношение европейцев к таким вещам - в головах, как видно, расистское представление о людях прочно засело. Кстати - даже раньше! Еще на заре ХХ века в США - почитайте об их евгенических программах тогда - волосы дыбом встанут от ужаса от их "расового цинизма" - и это даже не чернокожих касалось - европиойдов! Но им идеологически повезло - Гитлер пришел к власти - и грешки в этом направлении "англоязычных" под "шумок" были забыты и приписаны фашистской Германии

          Ответить
          • Лехаим23 октября 2020 в 19:08

            Не черножопый ли ты?

            Ответить
        • Володимир25 октября 2020 в 18:47

          Да!!!, - редкий голос среди профанов.

          Ответить
        • Володимир25 октября 2020 в 19:02

          Да!!!, - редкий голос среди профанов.

          Ответить
      • николай21 октября 2020 в 16:12

        Пришел бы такой авантюрист к тебе бы домой,отрубил бы тебе голову,а твоя голова бы тогда подумала, НАСТОЯЩИЙ МУЖИК,АВАНТЮРИСТ ПРИШЕЛ.

        Ответить
      • Лу21 октября 2020 в 17:52

        "По современным понятиям" - военные люди! Вспоминайте школьный курс средневековой истории (5-6 класс, однако). Воины - те, кто отнимали у более слабых, отторгались своим "родом", со временем "сбиваясь" в ватаги, которые перерастаи в довольно большие воинские соединения. Предводители объявляли себя повелителями территорий, защищая за "дань" тех, кого еще не так давно грабили! Так возникали государства. С детства помню из уроков истории:"государство - это особый аппарат насилия, при котором..." бла-бла-бла (ищите сами в интернете цитату дальше)

        Ответить
    • мага14 октября 2020 в 21:40

      Обмен генетическим материалом это заключение браков между племенами дядя ты и правда дурак

      Ответить
      • петя16 октября 2020 в 16:11

        Брак между племенами? Нонсенс. Брак между представителями разных племен. Но это не обязательное условие. Объясняя внешнюю схожесть жителей села, народная присказка гласит: "Погулял какой то парень по деревне...". Дядя ты не прав.

        Ответить
    • Апру15 октября 2020 в 19:55

      Если они были, как Вы говорите, не гомики - почему Вы считаете, что у них было "чисто мужское общество"? Это для гетеро ненормально. Либо они таки были заднеприводными)), либо - да, среди них было много женщин, как и среди партизан.

      Ответить
  • Рэстэм9 октября 2020 в 10:50

    Ввввотттт, не похоже это на захоронение... а на свалку обглоданных костей похоже.

    Ответить
    • Sol11 октября 2020 в 15:55

      Скандинавскую знать и военных людей хоронили в воде.
      Были так называемые похоронные лодки, куда складывали разное имущество, укладывали умершего/умерших, поджигали и отправляли в плавание.

      Ответить
      • Игорь22 октября 2020 в 17:51

        Возможно автор принимает захоронение трэлов (рабов) за захоронение викингов. Самих викингов действительно хоронили,в море.

        Ответить
        • Александр Мартыненко22 октября 2020 в 20:42

          Это если повезет дома умереть. А если погибли в походе, то победители закопали как захотели. В статье недаром указана широкая область нахождения останков, от Исландии до российских степей.

          Ответить
    • Тумба-Юмба15 октября 2020 в 19:56

      Если мясо мужики - пивом запивали?

      Ответить
  • Сергей9 октября 2020 в 12:26

    вот статья не о чем .Если проводили генетический анализ,то хоть дайте гаплогруппы.Одно бла бла

    Ответить
    • Сергею15 октября 2020 в 19:57

      Тогда местные читатели ниасилят многабукв. Найдите про галогруппы сами, в сети. Всё в широком доступе.

      Ответить
      • Сергею15 октября 2020 в 19:58

        Опс, опечатка гаплогруппы. Потерялась "п".

        Ответить
        • Доктор21 октября 2020 в 16:09

          Связь между гаплогруппой и расой не доказана. У любого человека может быть абсолютно любая. Надо по черепам внешность востанавливать

          Ответить
    • петя16 октября 2020 в 16:19

      А Мито не катят, или они все геи были? шутка...
      У них действительно гаплы не имеют постоянного признака. У шведских один состав, у варягов русов - другой, а у норманских и английских другой. Но у всех в различных пропорциях:R1b R1a I1 и восточнее N1c (причем центрально российский маркер и его мутации L50, L1049 и др.). Так, что виккинги, варяги, русы, норманны - не даны, шведы или пруссы, а военизированные сообщества, куда брали не по конструкции лица, а по боевым качествам.

      Ответить
  • Александр9 октября 2020 в 15:17

    Это место захоронения казненных усечением головы.

    Ответить
  • Сергей 10 октября 2020 в 14:53

    Араб описывал "русов" где-то на волжском, булгарском торжище (по памяти пишу) - "высокие, сильные, длинноволосые, одежда - киса (накидка?), правая рука открыта, чтобы легче рубиться; сидели в своём шатре, пили-ели; на коленях у них сидели их наложницы...

    Ответить
    • петя16 октября 2020 в 16:25

      Там не очень понятно, русы (автор их называет так), но обычаи норманнские.То ли в кучу и тех и тех смешал (они с его позиции были похоже), то ли названия попутал. Но отмечу при все при том они все (ромейцы, арабы и персы) скалибов (славян) от русов отделяли. Со скалибами он "познакомились" гораздо раньше. А про русов писали, что они скалибами приторговывали, но относились к ним можно сказать по родственному.

      Ответить
      • Доктор21 октября 2020 в 16:10

        Так русы и русские разные народы

        Ответить
        • Лу21 октября 2020 в 18:24

          Русов, по некоторым исследованиям - вообще не существовало! Это как "укры" - новая мода тамошних граждан придумывать свое происхождение от мифических "укров". Их не смущает, что слово "Украина" - от русского "окраина" - поскольку находилась на окраине Рос. империи.. До этого - Киевская Русь. Некоторые историки и лингвисты считают, что "русские" - не племя, не национальность - название "воинского народа", воинов-наемников, охранников земель, определение членов этого сообщества. А в русский народ объединились славянские племена северных и центральных земель нынешней европейской части России.

          Ответить
          • Mixail_Xomenko23 октября 2020 в 09:56

            не окраине Российской империи ,а вообще ,на окраине ,на рубеже чего- либо пример от 1187 плакала вся Переяславская земля ,а особенно оукраина ( князь заботился о укреплении границ,,окраин земли? подкидывал плюшки жителям,помер ,"ой шо будэ! о лишенько як на цей окраине жити?")

            Ответить
  • Семён12 октября 2020 в 23:32

    Думаю прародина викингов не Скандинавия, а правый берег реки Иордан, поэтому и блондинов мало. Да и на иврите много слов, похожих по звучанию на "викинг". Или откуда у них такая пассионарность и таланты взялись? Просто так это не бывает!

    Ответить
    • Аноним16 октября 2020 в 18:23

      Ну конечно, пассионарность и таланты могут быть только у евреев, больше не у кого их нет

      Ответить
    • Лу21 октября 2020 в 18:26

      Это Вы так "думаете" или ссылаетесь на какие-то научные исследования антропологов?

      Ответить
  • Arkadi Kivovitch13 октября 2020 в 08:35

    Вот это открытие века! Викинг - это не национальность, а образ жизни! Ну кто бы мог подумать! Это не британские учёные "открыли"?

    Ответить
    • Лу21 октября 2020 в 18:39

      Аркадий, а теперь знания - вообще редкость! Книгами никто не интересуется - "блогами", в которых авторы сами себе "ученые-антропологи", ну и проча...! Выросло целое поколение, которое "слыша звон, не знает, где он..." Конечно, соглашусь - и это совсем недавно многие знали-понимали: "викинг" - морской торговец-воин. У драккаров-то устрашающие головы морских чудовищ недаром съемными были! Это воинские небольшие объединения воинов. Они еще и защищали свои берега от захватнических набегов (думаете, там у них проблем не было?). Скандинавы были всегда (не викинги) - жили на земле (земледельцы, пастухи, все женщины и дети - этих тоже в "викинги" запишите)? Аркадий, это не вам!))) Эпоха викингов длилась около 300 лет -в районе !Х века н.э. Закончилась она после объединения всех их (говорят, порой насильственного) в огромное войско под предводительством короля Харальда

      Ответить
  • Аля15 октября 2020 в 06:07

    Вполне возможно. Для грабителей главное личностные качества - бесстрашие, наглость и хитрость ума, позволяющая достигать поставленных целей.

    Ответить
    • петя16 октября 2020 в 16:28

      За наглость и убить могли))0 Как это делали неоднократно с монгольскими послами (манеры общения у них были не те, а они ни сном ни духом)))).

      Ответить
    • Лу21 октября 2020 в 18:45

      Это не грабители были - воины-торговцы! Грабили тогда все - но не были тренированными, сильными воинами и искусными мореходами. Их драккары некоторые исследователи считают настоящим "произведением искусства военно-морского строительства"! Но головы морских чудовищ у драккаров съемными были - думаете почему? Они, чаще всего торговали - но их очень боялись, так как не могли противостоять им, особенно на море. Говорят, викинги остерегались "варягов" - дык эти были вообще типа "пограничников", они воевали на суше (набеги совершали) - а патрулировали на своих "сенеках" все восточное побережье Балтики, защищая свои земли от нашествия с моря. П.С. Ничего не утверждаю, просто рассказываю, что знаю, что прочитано (не в сети - книгах). Да, и фильмы тоже смотрите - скандинавские, желательно! И старые тоже смотрите - там вся историческая информация интересная.

      Ответить
  • МШ15 октября 2020 в 16:50

    Верно то , что современное представление мужчин скандинавского типа не соответствует типажу викингов и шведов вплоть до 17 века. Раскопки и исторические портреты дают нам картину о людях маленького роста среди которых очень много брюнетов с большими носами. Посмотрите на финнов, сегодня это в основном блондины но всем известно, что этот этнос , по большей части коренной северный народ , типа чукч, лопарей, саамов. А вот, что повлияло на столь радикальное изменение генов никто не говорит.

    Ответить
    • Аноним15 октября 2020 в 18:00

      Ну ты сказанул,сам ты типа чукч ,русак недоделанный,в твоих генах финно-угорскихN1 намного больше чем арийских R1a(если ты понимаешь о чем я)

      Ответить
      • Не топлю за цвет волос15 октября 2020 в 20:04

        В чём смысл боязни генома финно-угра или чукчи перед "истинной ариистостью"? Чукчи, кстати, самые приспособленные для жизни на Крайнем Севере, по сравнению со всеми перечисленными. Народ, которому витамин D и С нужен меньше, чем любому представителю любой расы.

        Ответить
      • Аноним16 октября 2020 в 18:31

        Бандеровец затявкал, великий ариец нашёлся, у самих кровей намешано немерено, тюрской, семитской, цыганской, рагуля недоделанная

        Ответить
      • Лу21 октября 2020 в 18:47

        Русаки - это зайцы. Русаков-людей нет - такой вот национальности. Книги читайте, не только дикие споры в блогах.

        Ответить
    • петя16 октября 2020 в 16:36

      Ни что, а кто - балты, славяне и шведы. Вот и получились лапоноиды.

      Ответить
  • Не топлю за цвет волос15 октября 2020 в 20:01

    Меня удивляет как местные мужчины рвутся и горят от слова, что викинги были НЕ БЛОНДИНЫ. Вы потомки викингов что-ли, что так волнуетесь? Почему такая боязнь более тёмных волос и ТАКАЯ ЛЮБОВЬ к мужчинам-блондинам? В чём суть вашего возмущения? Вас "истинный ариец на всю голову" вчера укусил?

    Ответить
    • петя16 октября 2020 в 16:32

      Ну и блондины были и не блондины. Кто подрядится того и возьмут (если достоин) и есть вакансии))). Вакансии были всегда))).
      А "истинные арийцы" остались в горных отшибленных кишлаках Памира и северного Пакистана))).И они отнюдь не блондины - русые и светло-русые, иногда рыжие попадались.

      Ответить
  • Аноним16 октября 2020 в 10:00

    Почему шведы тогда белые?..

    Ответить
    • петя16 октября 2020 в 17:10

      Отнюдь не все, но много. Вообще то частота распространения блондинов, тесно связана с распространением носителей гаплогруппы I1 - самая старейшая коренная гапла в Европе, но не "индоевропейская". Вот судя по всему древнее население севера Европы привнесло белый цвет волос, который при скрещивании стал доминировать.Могу сказать что это не признак гапл или мито - это другие гены, свойственные как М так и Ж.
      Откуда вообще появился белый цвет волос? По одной из гипотез результат генетических изменений, вызванных длительным процессом голодания. Со временем доля беловолосых сокращается (у последующих поколений они уже приобретают оттенки и темнеют с возрастом). Я по себе и своему сыну заметил. Причем меняется даже цвет глаз.Из зеленых превратились в темно-серые с зеленоватыми вкраплениями.

      Ответить
      • Наталья17 октября 2020 в 03:33

        Почему же тогда мулаты светлокожие и между негром и белым не будет черного ребенка.Он будет с более светлой кожей или светлый. Я сама темная и волосы и глаза ,муж русский ,дети русые и светлые все равно в мужа.

        Ответить
        • Доктор21 октября 2020 в 16:13

          С возрастом потемнеют. Все сначала светлые а с годами темнеют

          Ответить
    • Лу21 октября 2020 в 18:59

      Навязали представление о шведах нам - читайте идеолога Третьего Рейха (до конца 30-х годов прошлого века) антрополога Г.Гюнтера. Он там все о "шведах" "скандинавах", германцах рассказывает с научно-исследовательской точки зрения (не идеологической, как здесь, смотрю, спор оформлен), чем очень разозлил фюрера! Он, кстати, утверждал, что львиная доля населения, проживающей на территории европейской части советской России, - арийского происхождения.И это не понравилось фюреру. А то, что армия русских всегда комплектовалась на 80% процентов "северным народом" - все это фюреру тоже не понравилось, ведь ему пришлось бы воевать с "ариями". Вот он и поссорился накануне войны с Гюнтером, которому за океан смыться пришлось. Но это не помешало фюреру размахивать "флагом чистоты расы", во имя "государственной идеологии", высосанной из пальца необразованными (главное, не желающими учиться) "бонзами Рейха"! Читайте сами, если не верите! Давайте не будем уподобляться этим "бонзам".

      Ответить
  • Александр Викторович Моисеев17 октября 2020 в 15:50

    Бред.

    Ответить
  • Вигинг-шмикинг17 октября 2020 в 16:39

    Викинги - это такие казаки с севера

    Ответить
  • Аноним17 октября 2020 в 19:07

    серега мудак

    Ответить
  • Саша20 октября 2020 в 10:04

    Так может они генетически разнообразные от того что привозили себе девок из захваченных мест? Потом эти девки рожали. Вот и получалось большое разнообразие генетического материала.

    Ответить
  • ester21 октября 2020 в 16:57

    все северные европеиды белые и блондины,а чукчи чёрные,когда они один раз скрестились получились финны и мокша-т.е. русаки.они и заселили северные земли нынешней рф

    Ответить
    • Лу21 октября 2020 в 19:14

      Вы не пишите, если в глаза не видели ни одного информационного источника этого рода. "Блондины" - суоми, которые имеют "тюркское" происхождение (писать об этом здесь глупо - ищите научные статьи). И да: арийцы - это не поголовно блондины. Вот "антропологическое" описание ученых (Гюнтер): высокие, стройные мужчины и женщины, со светлой кожей, серыми, голубыми, зелеными глазами. Рыжеватые блондины, русоволосые (светлые волосы и темные), рыжие. Длинноголовые, тонкие носы прямые или с горбинкой (не курносые - боже упаси это тюрки или скрещенные с ними народы), большие глаза и тонкие губы. Там еще есть какие-то особенности строения черепа и т.д. Невысокие миниатюрные люди с льняными волосами и мелкими чертами - "восточно-балтийская раса" - и таких людей множество у нас в Отечестве. А народ "суоми" - очень древний народ, тюркский. За сотни лет (или даже тысячи) жизни на Севере, приобретший светлую кожу, волосы, порой - глаза, но очень часто глаза у этого народа - темные.

      Ответить
    • Лу21 октября 2020 в 19:18

      Кстати, все северные народы нашей страны (чукчи, ненцы и проч.) не имеют алкогольного "антигена". Проще говоря - быстро спиваются, с момента первой пробы алкоголя. И финны, основа которого "суоми" - говорят, очень много и часто выпивают, гораздо больше русских (несмотря на такое представление русских о самих себе). Но в Ф. другой социальный уклад - обычно, с такими людьми "нянчатся". Но это так, не по теме - просто наблюдения...

      Ответить
  • Критикъ21 октября 2020 в 20:38

    Замечательно, что вокруг одной незначительной новости собралось столько именитых генетиков и историков!)) Да еще и столько открытий попутно сделали, браво!!! Жаль, что все нобелевки в этом году уже раздали

    Ответить
  • Дядя Вова21 октября 2020 в 21:30

    Славяне - С-ла-вай-не. Вай - содержание культуры - фаллопоклонники. Викинги - Вай-кинг. Кинг - король. Это исторически обязательно. Отсюда намек на торговлю. Моя история выводит родственников в наследные торговцы пушниной - соболями. Соболь, по норвежски, Чалдон. Народ известен в Сибири. Связан с реками. В Европе - ушкуйники. У - это часто Вай ( дабл - ви). Ша - закон. Сбор налогов. Ку - купить. Ни женщина (нина). Торговля ника-ми. Все это связано культурой Вай...Нынче это молокане - славяне - базовая культура Руси. Термин ушкуйник привязан к Новгороду. Вайряги тоже. Рюген - имя одного из наследников фараонов. В Швеции есть территория Русланд. Рюс - выворотень дерева с корнями (шведский). В шведском царском дворе в 18 веке использовали официально русский язык. Отсюда викинги и варяги говорили на русском. Викинги варяги славяне знали русский. Ищи корень! Египетский язык времен Македонского - санскрит. Есть процитанная летопись в Новосибирске. Калаши на Ганге говорят на санскрите. Берберы бродят по пустыне и объясняются на фене (идиш) до сих пор. Сефарды в Эритрее говорят на иврите. Так что в Египте было два народа, семитской основы. Власть, до пирамид, захватили ашкенази с частью примкнувших к ним сефардов(иврит). В результате получили проклятье Фараона. Болели до нынешнего года.

    Ответить
  • Юрий Корякин23 октября 2020 в 16:47

    На землях современной Швеции, после ухода наших предков из Бирки и соседнего опорного пункта, не осталось населённых пунктов. Небольшие деревни появились в XI веке.
    На русском Готланде в это время уже стояли каменные храмы.
    Жители восточной и южной Балтики, венеды и русские не позволяли скандинавам здесь разбойничать.
    Цивилизацию на скандинавский полуостров принесли в XIII веке, увы, не русские. а немцы.

    Ответить
  • Пуп земли24 октября 2020 в 20:50

    Вообще викинги были негры да еще трансгендеры ,и на щитах у них была радуга))душевной доброты были эти люди ))) пишут все кому не лень, все ученые знающие до безобразия )))

    Ответить
  • Виктор25 октября 2020 в 15:53

    Викинги из славян былт

    Ответить
    • Володимир25 октября 2020 в 18:40

      Не путать "викинги" и "ВАРЯГИ" (это славяне зап. части юга Балтики) Клёсов: R1b (и N....) R1a . Наука. Не тормози.

      Ответить
  • Володимир25 октября 2020 в 18:35

    ДНК-это ж+м...(а вне Норвегии, на маршрутах грабежей викингов - это чёрт знает какие м.б. ж., даже служанки -африканки...) А викинги - сугубо м. и ДНК анализ не годится. Нужна т.н. ДНК-генеалогия, см. А.Клёсов ... Грубо - это анализ "отцов", без "инф.шума ж.". Викинги...- в грабёж на выезде шли как раз только м. Эти "изыскания" зап. ""учёных"" - в отхожее место. За 20 лет ДНК-генеалогия много опровергла и много открыла. см. А.Клёсов...

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
Первый массовый транзисторный приемник - Regency TR-1, выпущенный в 1954 году и стоивший 49.95 долларов. Сейчас его можно купить за 395 долларов.
Обновить
Советуем
Сантехника №1 - магазин сантехники
и мебели для ванной комнаты
Свежие Комментарии
Аватар

ВойтиРегистрация
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: