Наша кратковременная память постоянно лжет – но это помогает нам выжить

0
Фотографии

Ученые доказали, что кратковременная память намеренно обманывает нас, создавая уловки, которые позволяют нам лучше узнавать то, что мы видим в окружающем мире. Обман начинается, когда мы видим что-то во второй раз. Наш мозг частично искажает изображение, чтобы мы могли узнать изначальный объект, даже если он переместился в пространстве или как-то изменился.

В пример можно привести процесс перехода дороги – вы смотрите налево и видите машину, а затем поворачиваете голову направо. Потом вновь смотрите налево и видите ту же машину, пусть даже в другом положении и свете. Такое узнавание кажется нам простым, но на самом деле мозгу нужно совершить множество операций, чтобы понять, что это та же самая машина. Иначе мы постоянно воспринимали бы ситуацию, как абсолютно новую, взглянув на нее второй раз. То есть, машина для нас каждый раз появлялась бы «из ниоткуда».

Факт подгонки информации мозгом не нова, но психолог Кристоф Бледовски из Университета Гете в Германиии и его коллеги значительно продвинулись в исследовании этого феномена. В ходе четырехсерийного эксперимента они попросили 109 участников отслеживать движения красных и зеленых точек на мониторе, положение и скорость которых постоянно менялись. Анализ показал: то, что участники «видели» в последующих сериях эксперимента, достаточно четко предопределялось тем, что они видели в первой.

Наша кратковременная память реагирует на контекстные факторы – направление движения объекта, его цвет и пространственное положение – и вносит преднамеренные «поправки». Предыдущие исследования уже показали, что аналогичный трюк наш мозг проделывает и с лицами. Мысль о том, что память обманывает нас, не должна вызывать удивления – наш мозг является экспертом в создании ложных воспоминаний, например, он склонен стирать болезненные переживания. В конце концов, такие «ложные» воспоминания помогают нам ориентироваться в мире и выживать.

Источник — Nature Communications
Поделиться
Вконтакте
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  0
    (без регистрации)
    Любопытныйфакт
    С 1925 по 1934 годы Эйфелева башня была гигантским рекламным носителем. Её арендовал Андре Ситроен, основатель концерна Citroën, установивший на башне 125 тысяч электрических лампочек. Помимо названия компании, на высотке вспыхивали звёздный дождь, полёт комет и знаки зодиака.
    Обновить
    Советуем
    Сантехника №1 - магазин сантехники
    и мебели для ванной комнаты
    СвежиеКомментарии

    ВойтиРегистрация
    Вход
    Почта:
    Пароль:
    Регистрация
    Почта:
    Имя:
    Пароль: