Ученые заявляют: молекула бензола существует одновременно в 126 измерениях

Бензол

Спустя почти 200 лет после открытия Фарадеем важнейшего ароматического соединения – бензола – ученые, наконец, сумели предложить способ для описания структуры его молекулы. Задача возникла после знаменитого открытия химика Кекуле, который первым догадался, что у молекулы бензола замкнутая шестигранная форма. Расстояние и сила связей между атомами углерода в вершинах бензольного кольца строго одинаковы, что и обеспечивает уникальную устойчивость этого вещества.

Помимо углерода в составе бензола есть и водород – по одному атому на каждый атом углерода. Таким образом, суммарное количество электронов в этой структуре достигает 42, но все они перемешаны между собой. Ученые долго пытались описать эту конструкцию и в итоге пришли к громоздкой математической модели, в которой задействовано... 126 измерений, по три для определения позиции каждого бензольного электрона в нашей трехмерной реальности.

Применять функцию со 126 измерениями на практике невозможно, но поиск альтернативного решения растянулся на десятки лет. Недавно австралийские ученые предложили использовать для этого волновые функции, описывающие работу квантовых систем. Они исходили из того, что в заданной системе электроны изначально принципиально неразличимы между собой, поэтому вместо них нужно выделять области пространства с некими свойствами.

Такой подход позволил резко сократить сложность всей структуры и составить уравнения для описания свойств таких областей и их взаимодействия между собой. Далее, отталкиваясь от полученных параметров, ученые смоделировали поведение электронов внутри выделенной области, получив новые формулы и уравнения. Все это позволяет детально описать и визуализировать устройство молекулы бензола простыми и понятными способами. И это – чрезвычайно важный ключ к пониманию устройства молекул других сложных веществ, вроде графена.

Источник — Nature Communications
  • Tsykunov13 марта 2020 в 06:41

"в которой задействовано... 126 измерений" может имелось ввиду 126 вероятных состояний системы.

• физик13 марта 2020 в 12:03

имелось ввиду, что для квантовохимический расчет молекул на выходе дает n-мерную поверхность потенциальной энергии, где n = утроенное кол-во атомов в молекуле. утроенное - на каждую из осей нашего трехмерного мира.
      ППЭ - математическое упрощение, которое позволяет искать стабильные состояния молекул и на их основе делать следующие расчеты: по статистическим данными рассчитывать термодинамические потенциалы, которые позволяют выявлять химические и физические свойства молекул.
      а в статье ерунда какая-то про кучу измерений

• Аноним5 мая 2020 в 18:57

В вашем комментарии написано больше мудрости чем во всей статье. Что на что помножено, лишь бы компьютеры чем нибудь занять.

• Елисей Гришин20 марта 2020 в 00:03

Самый успешный физик постоянно стремится к тому, чтобы его заумную ахинею про 100500 дополнительных измерений не то что обычные люди, а даже его коллеги-физики не понимали: по принципу: "Чем заумнее и бредовее - тем кайфовее его "теория"".

• Елисей Гришин20 марта 2020 в 00:10

Один умный человек высказал такое вот суждение: "Если ты не можешь объяснить суть твоей теории любому школьнику-семикласснику, значит ты сам её нифига не понимаешь до конца".

• Тигер10 апреля 2020 в 13:33

Лол, у меня есть множество теорий, но есть такая вещь, как ограниченный набор слов и т.д. Поэтому, я не могу объяснить большинство теорий
      \

• На характере8 июня 2020 в 09:29

Этим теоретики и занимаются, несут ахинею из которой большинство практиков ничего понять не могут, бред ради бреда, соглашусь с Елисеем.
        Доказал АВС гиптезу Shinichi Mochizuki , а понять его даже математики не могут. СМЫСЛ!????

• Аноним5 апреля 2020 в 02:54

ДОКАЗАТЕЛЬСТВА СУЩЕСТВОВАНИЯ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ МИРОВ.
    Корпускулярно-волновой дуализм и эффект наблюдателя в опыте Юнга скорее всего результат нашего примитивного наблюдательно-измерительного аппарата. За корпускулы мы принимаем, как нижнюю часть волны, а всю амплитуду энергетического колебания электрона мы не видим. Электрон – это часть энергетического поля в определённой частоте и амплитуде, он волна с известной силой энергии, и только проходя, через щели у него меняется частота и амплитуда колебаний. Вот тогда-то мы и видим волновое состояние электрона в виде корпускулы. Это как с водой, при изменении ситуации она может менять своё агрегатное состояние. Вероятно, наблюдатель меняет частоту колебания и амплитуду электрона высшего порядка колебаний и амплитуд на низший порядок, который уже доступен нашим приборам.
    В нижней части синусоиды волна, как бы останавливается и мы наблюдаем корпускулу, вот это и есть, как наш мир, так и параллельные миры, которые находятся на верхней и нижней ча

Одна американская супружеская пара в 1992 году прошла процедуру банкротства, однако из банка снова пришло напоминание о долге. Банк извинился, списав ошибку на автоматическую программу компьютера, но после извинений рассылка напоминаний не прекратилась. Рассмотрев жалобу супругов, судья по банкротству вынес решение оштрафовать компьютер, изъяв 50 МБ постоянной и 10 МБ оперативной памяти.