Американские геймеры будут обучать военных роботов «работать роем»

2
Геймер

Департамент искусственного интеллекта Университета Буффало (США) получил грант в размере $316 000 на проведение экспериментов по отработке техники считывания мозговых волн и движений глаз геймеров. Среди подопытных будут только специалисты по стратегиям в реальном времени, вроде игр серии Starcraft, так как там требуется управлять большими количествами маленьких юнитов для решения разных задач. Источник финансирования – организация DARPA, которая видит в этом ключ к обучению настоящих роботов, действующих в составе роя.

Что именно искать в мозгу геймеров, ни ученые, ни военные пока не знают. Планируется, что помимо традиционных игр будет создан специальный симулятор, а также множество тестов и головоломок. Главная задача – разобраться, как игрок, управляющий армией дронов, анализирует ситуацию и ведет поиски решений. Затем эти наблюдения лягут в основу алгоритмов для обучения настоящих роботов.

На сегодняшний день в Пентагоне уже признали, что рой из миллиона примитивных роботов по $1 эффективнее и удобнее, чем один мощный робот за $1 млн. Но это же и порождает проблему – столь малые и простые механизмы вынуждены полагаться на команды извне, в них попросту нет места для полноценной интеллектуальной системы для самостоятельной работы. Поэтому при обычном взрыве и задымлении на поле боя рассеянная стая дронов становится беспомощной.

Задача DARPA как раз и заключается в том, чтобы выработать общие простые правила поведения для роботов, чтобы те не терялись в сложных ситуациях. Чтобы они могли разделяться и собираться вновь, как и положено полноценной структуре типа «рой». Возможно, навыки геймеров, привыкших контролировать десятки и сотни юнитов, действительно в этом помогут.

Источник — University at Buffalo
Поделиться
Вконтакте
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  2
  • Келиот14 февраля 2020 в 00:15

    Это будущее военной техники . Вместо одного дорогущего самолёта можно за ту же стоимость построить сотню малых беспилотников с дальностью действия до сотни километров , оснащённых небольшим количеством эффективных средств поражиния и в случае надобности могущих стать "камикадзе" . При этом возрастает суммарная живучесть роя , потому что даже множественные попадания ПВО выводят из строя не целостный объект как самолёт а лишь часть роя , рой же в целом остаётся практически невридим , только снижается его суммарная потенциальная мощь . Другое перспективное направление разработок , которым вряд ли начали заниматься -это бионические системы , это чтото среднее между техникой и организмом . Данное направление потребует разработок на наноуровне , новые материалы , новые более мощные источники энергии , это более далёкая перспектива , но направление будет именно туда . Подобные самолёты , биоскафандры и космические корабли нам знакомы по фантастическим фильмам

    Ответить
  • буфел16 марта 2020 в 15:51

    они не понимают что рой сам по себе разумен и не требует никакого внешнего управления??? каждый бот это по сути нейрон одной большой нейросети.

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
Космический челнок шаттл был разработан НАСА в конце 1970-х годов и оснащён передовой на то время микропроцессорной техникой, включая процессор Intel 8086. В 2002 году агентство столкнулось с серьёзной проблемой — нужно было произвести масштабное обновление комплектующих согласно нормам их старения, но Intel подобные процессоры уже не производил. Поэтому НАСА было вынуждено покупать их в интернете, в основном через аукцион eBay.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация
Вход
через соцсети
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: