Ученые нашли самую первую молекулу, которая сформировалась в нашей Вселенной

Туманность NGC 7027

Согласно теории Большого взрыва, в новорожденной Вселенной были лишь облака водорода и гелия. Затем нейтральные атомы гелия объединились с ионами водорода и получилась первая молекула: ион гидрида гелия (HeH+). Она и стала прародителем всех остальных химических образований, но вот беда – до последнего времени ученые никак не могли отыскать в космосе следы HeH+, что ставило под сомнение всю концепцию.

В лабораторных условиях HeH+ синтезировали еще почти столетие назад, в 1925-ом. И это было не слишком приятным фактом для астрономов, потому что логика подсказывала, что такие молекулы во Вселенной должны быть везде и в избытке, как следы древних событий. А наблюдалась ровно противоположная ситуация, что заводило ученых в тупик. И лишь получив возможность вынести измерительные приборы за пределы тропосферы, они поняли, что к чему.

HeH+ оставляет спектральный след на предельной частоте в 2,01 ТГц, которую блокирует атмосфера Земли. Поэтому пришлось сконструировать стратосферную обсерваторию для наблюдений в инфракрасном диапазоне (SOFIA). Она базируется на борту самолета Boeing 747SP, который поднимается на высоту в 14 км, откуда и ведутся наблюдения. И уже в первом вылете команда обнаружила спектральную сигнатуру HeH+ в оболочке планетарной туманности NGC 7027.

Как и прогнозировали ученые, молекул HeH+ в космосе оказалось в избытке. Таким образом, им удалось отыскать самую древнюю молекулу в нашей вселенной и подтвердить теорию химического первородства.

Аппаратура на борту обсерватории SOFIAАппаратура на борту обсерватории SOFIA
Источник — Max Planck Institute
  • Тролль89лвл20 апреля 2019 в 02:59

...до последнего времени ученые никак не могли отыскать в космосе следы HeH+...
    ...HeH+ синтезировали еще почти столетие назад, в 1925-ом...
    ...вынести измерительные приборы за пределы тропосферы, они поняли, что к чему...
    -------------------------------------------
    То есть, за почти 100 лет УЧЕНЫЕ не догадались провести спектральный анализ вещества и проверить не поглощается ли спектр атмосферой??? Офигенные ученые, хотя я бы таких назвал ИДИОТАМИ.

• Тролль89лвл20 апреля 2019 в 14:14

УПС, точнее эти учОные имели спектр (что-то же они искали!) но не додумались за 100 лет проверить, а не поглощается ли этот спектр атмосферой??? То есть "идиоты" в таком случае вообще комплимент...

• Александр15 мая 2019 в 02:52

А ты сам-то на их месте хоть что-нибудь смог бы открыть?)))

Любопытныйфакт
В знаменитом автомобиле «Фольксваген Жук» омыватель лобового стекла работал не от электричества, а от давления из запасного колеса, которое размещалось под капотом. Поэтому запаску нужно было держать накачанной сверх нормы.
СвежиеКомментарии