В Калифорнийском университете мозг заставили видеть несуществующие вещи

3
Иллюзия

В Калифорнийском технологическом институте разработали две оптико-акустические иллюзии, которые демонстрируют ретроактивную природу работы мозга. Мы видим не то, что есть, а додуманные детали, которые логично встраиваются в общую картину – это именуется постдикцией. И ею, оказывается, можно управлять.

В первом опыте подавались три звуковых сигнала с интервалом в 58 миллисекунд, причем при подаче первого еще и загоралась лампочка слева, а при третьем – лампочка справа. В центре не было никакой лампочки, но при повторном включении установки подопытные люди говорили, что видят свет по центру. Однако если звуковой сигнал отключали, испытуемые видели лишь две настоящие лампочки. Третья, несуществующая центральная, появляется в воображении именно как компенсация непорядка – раз звучит три звука, должно быть и три света.

Иллюзия

Подобный ретроактивный механизм проявился и во втором эксперименте под названием Невидимый Кролик, который отличался от первого заменой сигналов. Теперь было три включаемых лампочки, но звуковое сопровождение только для двух из них – и вновь мозг упрямо хотел заметить и три источника света и три источника звука. Ученые доказали, что звук влияет на зрение, на нейронную обработку сигналов и на подсознательное восприятие мозгом картинки.

Однако все портилось, стоило начать увеличивать промежутки между сигналами. Ученые провели немало дискуссий, пытаясь установить границу, которая отделяет сознательное мышление от действия на рефлексах. Одни утверждали, что мозг начинает активно работать уже через 80 миллисекунд после получения сигнала, иные растягивали срок до 500 миллисекунд. Дело в том, что после полусекунды наблюдения мозг уже гарантированно реагирует на лишний сигнал, как на ошибку или обман. Но где та черта, за которой разум просто не успевает сработать — еще предстоит выяснить.

Источник — Caltech
Поделиться
Вконтакте
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  3
  • Дембиль13 октября 2018 в 18:21

    Авиационный, без осадка ... красиво жить не запретишь.((©

    Ответить
    • Tsykunov14 октября 2018 в 20:52

      Вы его нюхали? Так как в статье нет упоминания бензина.

      Ответить
  • Дембиль15 октября 2018 в 00:52

    Всё лучшее детям ...

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
С 1925 по 1934 годы Эйфелева башня была гигантским рекламным носителем. Её арендовал Андре Ситроен, основатель концерна Citroën, установивший на башне 125 тысяч электрических лампочек. Помимо названия компании, на высотке вспыхивали звёздный дождь, полёт комет и знаки зодиака.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация
Вход
через соцсети
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: