Лунная пыль оказалась чрезвычайно опасной для людей

1
Луна

Когда в 1969 году американские астронавты впервые погуляли по пыльной лунной поверхности, они вернулись в командный модуль своего корабля с симптомами сенной лихорадки. И многочисленными «добрыми словами» в адрес очень мелкой, черновато-серой субстанции, которая заполнила все отверстия на внешней стороне скафандров, основательно засорив механизмы. Сегодня мы знаем, что первопроходцы еще очень легко отделались.

Лунная пыль в корне отличается от земной, так как формировалась в условиях отсутствия атмосферы, ветра и влаги. Миллионами лет микрометеориты дробили лунный реголит без сопротивления, его облучала космическая радиация, деформировали сильнейшие перепады температур. В результате образовалось вещество с очень мелким размерами гранул, сильной адгезией, химически реактивное и вдобавок с высоким статическим зарядом.

Ученые из Университета Стоуни-Брук смоделировали лунный грунт и поставили серию опытов, в которых погибли все подопытные живые образцы. Выяснилось, что лунная пыль создает эффект силикоза — тяжелого заболевания легких, от которого страдают шахтеры или люди в регионах с пыльными бурями. Вот только лунная пыль оказалась гораздо более агрессивной и по мере накопления убила 90 % клеток в легочной ткани человека быстрее, чем наблюдатели отреагировали на появившиеся в ней изменения.

Еще хуже пришлось мышкам, чьи нейроны после контактов с лунной пылью получили необратимые повреждения ДНК. Их ждала закономерная смерть от рака. Ученые пока не поняли механизма этого процесса, но уже очевидно, что вероятность образования опухолей при работе с пылью будет чрезвычайно высокой. Будущие колонисты, как бы защищены они не были, в серьезной опасности.

Источник — Stony Brook University
Поделиться
Вконтакте
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  1
  • Tsykunov8 мая 2018 в 14:12

    По вредности сопоставима с цементом. "с симптомами сенной лихорадки" зато потом козликами скакали на земле. Никаких проблем полета в цементовозе и невесомости. Если они и летали, то только в один конец, слишком шустрые и здоровые "вернулись"

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
С 1925 по 1934 годы Эйфелева башня была гигантским рекламным носителем. Её арендовал Андре Ситроен, основатель концерна Citroën, установивший на башне 125 тысяч электрических лампочек. Помимо названия компании, на высотке вспыхивали звёздный дождь, полёт комет и знаки зодиака.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация
Вход
через соцсети
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: